Под давлением Муромской прокуратуры окружной Совет народных депутатов вынужден внести изменения в действующие Правила распространения наружной рекламы и информации.
Можно лишь удивляться слабой правовой подготовке авторов первоначального документа. Вопреки федеральному законодательству, за ее размещение в городе отвечала недееспособная комиссия. Хотя в законе сказано, что полномочия имеет исключительно администрация округа или одно из ее структурных подразделений.А отсюда и результат. Все улицы буквально забиты рекламными щитами, перетяжками, объявлениями на стенах домов и остановках общественного транспорта. Все заборы, в том числе и в центре Мурома, оклеены непрезентабельного вида объявлениями. От такой рекламы у горожан рябит в глазах. За весь минувший год бюджет получил от ее использования лишь 700 тысяч рублей. Сумма мизерная. Она не достигает и полпроцента от годового бюджета города. К слову, в небольшом Покрове Владимирской области та же размещенная реклама приносит в копилку города 25 процентов средств от общих поступлений.
В Муроме же никто точно не знает, сколько и какие виды рекламы расположены на улицах и домах. По предварительным данным, только щитов и растяжек насчитывается свыше полутора тысяч. Но платят за них едва ли десять процентов владельцев. Неизвестно также, насколько правомерно хозяева рекламной продукции размещают ее на территории. Многие щиты и растяжки выставлены самовольно и без юридического оформления.
Внесенные изменения позволят навести порядок в этой доходной отрасли экономики округа. Члены вновь назначенного органа администрации займутся координацией деятельности предприятий по реализации единой концепции комплексного художественного, цветового и рекламного оформления. Им же придется выявлять самовольщиков, которые, активно рекламируя свои товары и услуги, уклоняются от платы за размещение.