25 ноября 2013 в 18:48

Сделать жизнь ярче

Вот уже полгода усилия специалистов Вязниковского комплексного центра социального обслуживания населения и социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних сосредоточены на реализации пилотного проекта. Поддержать надежду, раскрыть таланты и возможности, уникальность и своеобразие каждого «особенного» ребенка, сделать его жизнь ярче - главные задачи социальных участковых.

Семьи с «особенными» детьми живут не только в Вязниках, но и в отдаленных населенных пунктах. Поскольку в зависимости от заболевания нужны специалисты разного профиля, в поселки и деревни выезжает целая бригада. В ее составе - психолог и логопед, педагог и музыкальный руководитель, инструктор по труду и медик.
К примеру, в п. Октябрьском в помощи нуждаются две семьи. С семилетней Викой, страдающей аутизмом, во время очередного рейса занимаются логопед социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Анастасия Закирова и специалист участковой службы Ольга Милютина. К 14-летней Лине отправляется социальный педагог Лариса Аввакумова.
Радость Вики неподдельна, и она сразу же с удовольствием приступает к занятию. Логопед предлагает девочке небольшое зеркало, раскладывает на столе карточки рисунком вниз и предлагает открыть первую. На ней ‑ определенный рисунок, и каждый предмет нужно «отобразить» с помощью артикуляции. Это так называемая «артикуляционная гимнастика». Затем следуют еще более интересные задания: переодевания в театральные костюмы и «вживание» в образ развивают двигательную активность ребенка. И вот Вика уже весело скачет по комнате и, сложив «лапки», изображает кошку.
Мама девочки Людмила не может нарадоваться успехам дочки. В Коврове, откуда недавно переехала семья, девочка ходила в специализированный детский сад для «аутистов», но очень плохо говорила. В Вязниках подобных детсадов нет вообще, но тут на помощь как нель­зя кстати пришли работники социально-реабилитационного центра. После занятий в течение нескольких месяцев успех налицо ‑ Вика начала говорить, и хотя пока далеко не так четко, как хотелось бы, но родные ее уже понимают. К тому же девочка стала спокойнее и даже слушает маму, когда та читает ей книжки ‑ раньше убегала. По мнению специалистов, если заниматься регулярно, то ребенок будет развиваться и дальше.
Вторая подопечная ‑ Лина. В свои 14 лет нигде не обучалась, не умеет ни читать, ни писать. Потому для нее так важны занятия для развития творческих способностей с помощью продуктивных видов деятельности ‑ лепки, аппликации, рисования, моделирования из бумаги. Этим и занимается социальный педагог Лариса Аввакумова. Вот и в этот раз она вместе с девочкой смастерили рамочку для фото ‑ подарок ко Дню матери.
Мама и бабушка Лины очень заинтересованы в том, чтобы их ребенок развивался, делал успехи. Мама Галина Геннадьевна, откликается на все предложения специалистов, приезжает на праздники и родительские собрания. Живо интересуется, чем можно заняться с ребенком, и получает необходимые рекомендации. Второй год семья участвует в реабилитационной культурологической программе «Вязниковец» - по ознакомлению детей-инвалидов с историей родного края. Летом дети приезжают в Вязники и вместе с соцработниками посещают музеи, выезжают на природу, знакомятся с достопримечательностями.
Среди юных участников проекта - дети с тяжелыми диагнозами, которые навсегда прикованы к постели. Им в первую очередь требуются медицинские услуги: массаж, лечебная гимнастика. Детям с нарушенным интеллектом необходимы консультации и беседы психолога. Но даже те ребята, у кого нарушения здоровья не столь серьезны, могут испытывать резкие перепады настроения. Работа ведется с учетом индивидуальных особенностей каждого. Есть всевозможные психологические и педагогические приемы, которые могут помочь заставить ребенка работать, но если он категорически не идет на контакт, то никакого насилия над ним быть не может. В этом случае задание получат родители ‑ возможно, вечером настроение у ребенка переменится, и он снова будет готов к творчеству.
Проект будет продолжен в плановом режиме и приобретет новые масштабы. Если в начале проекта некоторые семьи относились к нему с недоверием, то сегодня можно сказать, что специалистам удалось свести к минимуму так называемый психологический барьер. Родители, заключившие договор об обслуживании, а их сегодня в Вязниковском районе тридцать, испытывают к своим кураторам только благодарность. Ведь они получают помощь еще и в решении юридических, бытовых проблем.
- Создаем все условия для того, чтобы «особенные дети» чувствовали себя полноценными членами общества, получали все необходимые навыки, лучше ориентировались на перекрестках своей нелегкой судьбы, - говорит директор Вязниковского комплексного центра социального обслуживания Ольга Рынина. - И в этом при активном участии родителей им всегда помогут специалисты участковой службы, готовые сделать все, чтобы раскрасить жизнь детей в более яркие краски.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
24 минуты назад Начался ремонт подстанции, снабжающей электроэнергией Владимирскую область и Подмосковье
Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Центра приступили к ремонту коммутационного оборудования подстанции 220 кВ «Дальняя» – крупного питающего центра, расположенного на границе Московской и Владимирской областей. Этот…
52 минуты назад Во Владимире песню «Катюша» исполнили на разных языках народов России
Во Владимире состоялся Второй межнациональный поэтический фестиваль «Этот День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Его участниками стали владимирцы разных поколений и национальностей…