На основе новейших информационных технологий
Одним из главных событий уходящего года для коллектива Управления стал перевод клиентов УФК на работу в Системе удаленного финансового документооборота (СУФД). Этот показатель доведен практически до 100 процентов.
Внедрение Автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК) позволило нашим специалистам с начала 2011 года приступить к «монтажу» нового, более удобного механизма обмена финансовыми документами с учреждениями, которые мы обслуживаем. Ведь СУФД, в отличие от ранее действовавшей Системы электронного документооборота (СЭД), не требует установки и последующего обновления специального АРМ (автоматизированного рабочего места), а также обновления справочника на рабочем месте. Эта информационная система обеспечивает более высокий уровень комфортности в работе как нашим клиентам, так и специалистам Управления. УФК по Владимирской области выступило тут одним из пилотов среди других территориальных управлений Федерального казначейства. Нашим специалистам на реализацию поставленной задачи понадобилось чуть менее двух лет. Теперь вся работа переведена в плоскость совершенствования функционирования СУФД.
Повышение качества кассового обслуживания - постоянная обязанность казначеев. В нынешнем году одним из таких плановых направлений было сокращение времени предоставления федеральным клиентам казначейства информации о кассовых операциях не позднее 10.30 в день получения банковской выписки.
Дело в том, что федеральные клиенты получали банковскую выписку в период с 16 до 17 часов, а платежные документы для осуществления выплат с лицевых счетов представляются ими ежедневно в Управление до 11 часов операционного дня.
В этих целях было организовано использование автоматизированных процессов при обработке итоговых выписок банка по всем открытым в подразделении расчетной сети Банка России счетам. Иначе говоря, загрузка и обработка итоговых выписок банка стала осуществляться в ночное время с проставлением бухгалтерских проводок на операции по всем документам.
Это позволило минимизировать затраты времени на обработку итоговых выписок банка, так как к началу рабочего дня основная масса документов уже обработана и специалистам Управления требуется только осуществить визуальный контроль и при необходимости провести уточнение отнесения платежей над небольшим количеством документов. Для этих целей работа сотрудников, отвечающих за обработку выписок банка из соответствующих счетов бюджетов, установлена в режиме гибкого рабочего времени. Они начинают работу с 7.30 утра.
Кроме того, было принято решение по применению технологии обработки промежуточных выписок банка в течение текущего операционного дня, а также организовано их пакетное формирование.
Венцом проделанного стала четкая регламентация работы структурных подразделений Управления в ППО «АСФК» в части сроков проведения операций, формирования отчетности и ее направления клиентам. Это позволило учреждениям при планировании расходов на начало каждого операционного дня иметь актуальную информацию об остатках на счетах и поступивших доходах. В 2012 году этот сервис был реализован для клиентов областного и муниципального уровней. Сейчас он доступен и для клиентов уровня федерального.
Вместо
наличных денег - банковская карта
С дальнейшим развитием и совершенствованием качества казначейского сервиса связан и вопрос обеспечения организаций наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) карт.
Минимизация наличного денежного оборота ‑ программа стратегическая для нашего государства. Как известно, Россия существенно отстает в этом вопросе от многих развитых стран. Уже на законодательном уровне принимаются решения об ограничении объемов наличных денежных сумм за приобретенные товары и услуги, и процесс этот будет развиваться и в дальнейшем. Да и, согласитесь, с безналичными расчетами намного меньше хлопот, чем с использованием в обращении наличных денежных средств. В решении этой задачи свою помощь предлагают клиентам и казначеи.
Большой эффект дала реализация среди учреждений, находящихся на казначейском обслуживании, «зарплатного проекта» ‑ перечисления заработной платы сотрудникам на банковские карты. Среди клиентов федерального уровня на безналичные расчеты по зарплате перешли практически все учреждения. За уходящий год этот показатель подрос и среди клиентов областного и муниципального уровней. Теперь задача ставится шире - помочь нашим коллегам на местах активнее использовать в своей хозяйственной деятельности также расчетные (дебетовые) карты.
В 2012 году такими картами пользовались только клиенты Управления в ЗАТО
г. Радужный, в нынешнем году список территорий расширился до восьми ‑ услугой стали пользоваться организации в шести районах области и в двух городах ‑ в Радужном и во Владимире. В 2014 году территорий будет уже десять, в развитии этого вида платежного средства теперь участвуют районы Кольчугинский и Александровский.
Партнером Управления в реализации программы внедрения в практику хозяйственной деятельности банковских карт выступил Владимирский филиал Московского Индустриального Банка. Нет никакого сомнения в том, что за этим прогрессивным платежным средством большое будущее. В МИнБе это увидели и активно включились в процесс.
У казначейства
стало больше клиентов и появились новые задачи
В настоящее время Управлением в соответствии с полномочиями Федерального казначейства по обеспечению ведения реестра банковских гарантий разворачивается работа с кредитными учреждениями нашего региона по процедурам регистрации и работы на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Делается это в целях исключения возможности получения участниками торгов гарантий банков, не способных ее обеспечить, а также устранения с рынка фальшивых банковских гарантий.
С 1 января 2014 года в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов будут приниматься банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, утверждаемый Минфином России.
Задача Управления - организация работы по включению банков и их филиалов в Сводный перечень заказчиков и выдаче им сертификатов ключей электронных подписей. Информация о банковских гарантиях будет размещаться банками самостоятельно через свой личный кабинет на официальном сайте и может быть принята либо отклонена в определенных случаях заказчиками.
Пилотами по размещению банковских гарантий определены: ОАО Банк ВТБ, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Москвы», ОАО «АК БАРС» Банк, ОАО «Газпромбанк».
С 1 января 2014 года клиентами Федерального казначейства становятся государственные внебюджетные фонды. В этой связи Управлением со второй половины 2013 года проведена большая подготовительная работа по выполнению пошаговых мероприятий «дорожных карт» федерального казначейства и руководства внебюджетных фондов. В целях кассового обслуживания внебюджетных фондов открыты балансовые и лицевые счета, установлена СУФД, заключены соглашения и регламенты, договоры об электронном обмене документами, изготовлены и выданы сертификаты ключей электронной подписи. Проведена серия обучающих семинаров для специалистов внебюджетных фондов, а также тестирование обмена документами, формирование выписок из лицевых счетов, отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Досрочно, со 2 сентября 2013 года, переведен на кассовое обслуживание в Управление Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области.
С 1 января 2014 года мы начинаем обслуживать Владимирское отделение и подведомственные ему управления Пенсионного фонда Российской Федерации, а также региональное отделение и филиалы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Будут в наступающем году у казначеев и новые задачи. В 2014 году Управление начнет осуществлять выдачу бюджетных кредитов. Пока такой возможностью сможет воспользоваться только областной бюджет. В дальнейшем эта казначейская услуга будет доступна и муниципальным бюджетам.
23 декабря 2013 в 18:21
Ольга Бочарова, руководитель Управления Федерального казначейства по Владимирской области: «Совершенствование казначейского сервиса: еще один шаг вперед»
Повышение качества кассового обслуживания исполнения бюджетов ‑ федерального, регионального и местных, а значит, и повышение уровня обслуживания наших клиентов является главной задачей коллектива Управления Федерального казначейства по Владимирской области. Исходя из важности этой задачи и необходимости ее постоянного решения и верстаются все плановые мероприятия по совершенствованию работы структурных подразделений и всего Управления в целом.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
14 минут назад Во Владимире пенсионеры из затопленной квартиры добиваются возмещения ущерба
В результате некачественного ремонта кровли квартиру на девятом этаже в доме на проспекте Строителей областного центра затопило. Ущерб жильцы оценили в 100 тысяч рублей. Их права в суде отстаивала прокуратура.
вчера в 22:39 В Гусь-Хрустальном районе пожарные тушат крупное возгорание на пилораме
В деревне Лесниково Гусь-Хрустального района с вечера вторника, 16 декабря, горит пилорама. К 22 часам сотрудникам МЧС удалось локализовать возгорание на площади в полторы тысячи квадратных метров.