22 сентября 2015 в 17:48

Разделять, чтобы выжить

По статистике областного ГИБДД, за 7 месяцев этого года на дорогах области произошло 1,5 тысячи ДТП. Причиной 118 из них стал выезд на встречную полосу. Казалось бы, не так и много - всего около 8 процентов от общего числа ДТП. Но это самые «смертельные» происшествия. В них погибли 38 человек. Это больше, чем в «пьяных» ДТП.

Вспомним некоторые, самые резонансные аварии, произошедшие на дорогах области по этой причине в разные годы. Вечером 3 ноября 2007 года на 109-м километре трассы М7 «Тойота-Пикник» известного российского актера Александра Дедюшко вылетела на встречную полосу и столкнулась с большегрузной «Сканией». Погибли сам Дедюшко, его жена и восьмилетний сын - все, кто находился в тот момент в японской машине.

Около часа ночи 26 марта 2009 года на 124-м километре той же трассы грузовик «Вольво» выехал лоб в лоб с автобусом «Неоплан», в котором из Ульяновска в столицу ехали «челноки». Погибли почти все, в том числе водители обеих машин. Автобус полностью выгорел.

В феврале 2012 года, буквально в паре сотен метров от того места, где погибла семья Дедюшко, «Ниссан-Навара» в результате заноса вылетел боком на встречку и попал под большегрузную фуру. От водителя внедорожника нашли только оторванную ногу.

В ночь на 9 апреля 2013 года на 140-м километре М7 большегруз «Фусо» выехал на встречную полосу и столкнулся сначала с «Мицубиси-Паджеро», затем - с маршруткой. Машины загорелись. Погибли пассажир «японки», водитель и пять пассажиров автобуса.

В ночь на 16 апреля 2014 года на 260-м километре все той же М7 столкнулись грузовик «ГАЗ», микроавтобус и большегрузный «Вольво». От удара у минивэна оторвало крышу. Пострадали 10 человек, водитель микроавтобуса погиб.

Список можно продолжать долго. Но и так понятно, сколько людей могли бы выжить, будь на этих участках дороги отбойники.

Все эти примеры связаны с дорогой Москва - Нижний, хотя ДТП с выездом на встречку бывают и на других трассах. Но на М7 есть возможность их исключить в принципе. Хотя бы потому, что она практически на всем своем протяжении имеет по две полосы в каждом направлении. На ней есть технические условия для установки т.н. осевого барьерного ограждения.

Долгое время финансирование дорожной отрасли просто не давало возможности устанавливать барьеры в массовом порядке. Сейчас, похоже, ситуация меняется. Дорожники демонстрируют комплексный подход. Разделение встречных потоков происходит одновременно с ликвидацией на трассе левых поворотов. Это позволяет избавляться от очагов аварийности.

К слову, сейчас на том месте, где погибла семья Дедюшко, осевые барьеры установлены. А будь они установлены еще в ноябре 2007 года, кто знает - может быть, Дедюшко прославил бы Россию, став обладателем Оскара, а его сын вырос бы великим спортсменом или компь­ютерщиком. Да просто бы они жили и радовались...

Если бы были отбойники, наверняка шансов случиться трагедии было бы гораздо меньше. Установка разделительного барьера снижает риск травматизма и гибели кардинально - лишь в 16 процентах случаев при встрече машины с отбойником ее пассажиры получают травмы или гибнут.

По данным ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород», на автодороге А104 (Москва - Дубна) барьеры позволили снизить аварийность примерно на 40 процентов, травматизм - на три четверти, а смертность - наполовину. Колоссальный результат, сотни спасенных жизней!

Сейчас применяются три типа ограждений: бетонные парапеты, металлические барьеры и тросовое ограждение. Последнее - самое дешевое (около 35 тысяч рублей за тонну) и технологичное. По нормам, для установки барьера необходимо выдержать минимальную ширину. Тросовое занимает всего метр ширины дороги. Под бетонное требуется уже 2,6 метра, а под металлическое - 2,7 метра. Это практически ширина полосы движения. Ясно, что при установке ограждений на уже существующей трассе ее полотно надо расширять. А это - существенные затраты. В Упрдоре отказались озвучивать точную стоимость возведения того или иного барьерного ограждения.

Но тем не менее в прошлом году на владимирском участке трассы М7 было установлено более пяти километров металлических барьеров и около восьми километров тросовых. На первый взгляд, не так уж и много. Но даже эта мера позволила ликвидировать целых пять очагов аварийности.

На этот год в планах установка еще двадцати километров металлического и около двух - тросового ограждения. Начальник ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» Максим Голдобин особо подчеркивает: трасса М7 для ведомства остается приоритетной. Тросовые ограждения при всей эффективности и относительной дешевизне - временная мера. Но более «солидные» конструкции будут появляться по мере модернизации дорожного полотна. К примеру, при проектировании реконструкции дороги в Лакинске (94-й - 118-й км трассы) изначально заложена установка бетонных осевых парапетов.

Установка любых разделительных ограждений не только исключает риск лобовых столкновений. Они эффективно устраняют вероятность ослепления водителей фарами встречных автомобилей. А это тоже элемент повышения безопасности на дороге.

при содействии пресс-службы ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
41 минуту назад Жительницу Гусь-Хрустального изнасиловали в сквере в районе улицы Писарева
УМВД по Владимирской области сообщает о задержании напавшего на женщину насильника. Известно, что это мужчина 1972 года рождения, ранее он уже был судим за подобные преступления. Напал на местную жительницу гусевчанин 3…
час назад Жителя Владимира подозревают в фиктивной постановке на учет 600 мигрантов
Управлением ФСБ России по Владимирской области выявлена противоправная деятельность 33-летнего владимирца и троих граждан одной из республик Центрально-Азиатского региона. В течение полутора лет они фиктивно поставили на…