Вспомним некоторые, самые резонансные аварии, произошедшие на дорогах области по этой причине в разные годы. Вечером 3 ноября 2007 года на 109-м километре трассы М7 «Тойота-Пикник» известного российского актера Александра Дедюшко вылетела на встречную полосу и столкнулась с большегрузной «Сканией». Погибли сам Дедюшко, его жена и восьмилетний сын - все, кто находился в тот момент в японской машине.
Около часа ночи 26 марта 2009 года на 124-м километре той же трассы грузовик «Вольво» выехал лоб в лоб с автобусом «Неоплан», в котором из Ульяновска в столицу ехали «челноки». Погибли почти все, в том числе водители обеих машин. Автобус полностью выгорел.
В феврале 2012 года, буквально в паре сотен метров от того места, где погибла семья Дедюшко, «Ниссан-Навара» в результате заноса вылетел боком на встречку и попал под большегрузную фуру. От водителя внедорожника нашли только оторванную ногу.
В ночь на 9 апреля 2013 года на 140-м километре М7 большегруз «Фусо» выехал на встречную полосу и столкнулся сначала с «Мицубиси-Паджеро», затем - с маршруткой. Машины загорелись. Погибли пассажир «японки», водитель и пять пассажиров автобуса.
В ночь на 16 апреля 2014 года на 260-м километре все той же М7 столкнулись грузовик «ГАЗ», микроавтобус и большегрузный «Вольво». От удара у минивэна оторвало крышу. Пострадали 10 человек, водитель микроавтобуса погиб.
Список можно продолжать долго. Но и так понятно, сколько людей могли бы выжить, будь на этих участках дороги отбойники.
Все эти примеры связаны с дорогой Москва - Нижний, хотя ДТП с выездом на встречку бывают и на других трассах. Но на М7 есть возможность их исключить в принципе. Хотя бы потому, что она практически на всем своем протяжении имеет по две полосы в каждом направлении. На ней есть технические условия для установки т.н. осевого барьерного ограждения.
Долгое время финансирование дорожной отрасли просто не давало возможности устанавливать барьеры в массовом порядке. Сейчас, похоже, ситуация меняется. Дорожники демонстрируют комплексный подход. Разделение встречных потоков происходит одновременно с ликвидацией на трассе левых поворотов. Это позволяет избавляться от очагов аварийности.
К слову, сейчас на том месте, где погибла семья Дедюшко, осевые барьеры установлены. А будь они установлены еще в ноябре 2007 года, кто знает - может быть, Дедюшко прославил бы Россию, став обладателем Оскара, а его сын вырос бы великим спортсменом или компьютерщиком. Да просто бы они жили и радовались...
Если бы были отбойники, наверняка шансов случиться трагедии было бы гораздо меньше. Установка разделительного барьера снижает риск травматизма и гибели кардинально - лишь в 16 процентах случаев при встрече машины с отбойником ее пассажиры получают травмы или гибнут.
По данным ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород», на автодороге А104 (Москва - Дубна) барьеры позволили снизить аварийность примерно на 40 процентов, травматизм - на три четверти, а смертность - наполовину. Колоссальный результат, сотни спасенных жизней!
Сейчас применяются три типа ограждений: бетонные парапеты, металлические барьеры и тросовое ограждение. Последнее - самое дешевое (около 35 тысяч рублей за тонну) и технологичное. По нормам, для установки барьера необходимо выдержать минимальную ширину. Тросовое занимает всего метр ширины дороги. Под бетонное требуется уже 2,6 метра, а под металлическое - 2,7 метра. Это практически ширина полосы движения. Ясно, что при установке ограждений на уже существующей трассе ее полотно надо расширять. А это - существенные затраты. В Упрдоре отказались озвучивать точную стоимость возведения того или иного барьерного ограждения.
Но тем не менее в прошлом году на владимирском участке трассы М7 было установлено более пяти километров металлических барьеров и около восьми километров тросовых. На первый взгляд, не так уж и много. Но даже эта мера позволила ликвидировать целых пять очагов аварийности.
На этот год в планах установка еще двадцати километров металлического и около двух - тросового ограждения. Начальник ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» Максим Голдобин особо подчеркивает: трасса М7 для ведомства остается приоритетной. Тросовые ограждения при всей эффективности и относительной дешевизне - временная мера. Но более «солидные» конструкции будут появляться по мере модернизации дорожного полотна. К примеру, при проектировании реконструкции дороги в Лакинске (94-й - 118-й км трассы) изначально заложена установка бетонных осевых парапетов.
Установка любых разделительных ограждений не только исключает риск лобовых столкновений. Они эффективно устраняют вероятность ослепления водителей фарами встречных автомобилей. А это тоже элемент повышения безопасности на дороге.
при содействии пресс-службы ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород».