15 ноября 2017 в 12:36

На запасном пути?..

Старые паровозы, списанные на железной дороге, даже с появлением «Стрижей» и «Сапсанов» не ушли на переплавку. Тысячи старых, но еще вполне рабочих машин тихо ждут своего часа где-то на запасных путях. Если в результате вражеского удара страну, к примеру, обесточат, именно старые паровозы, как сотню лет назад, дохнут угольным дымом и повезут грузы. Или, разведя котлы, будут отапливать русские города и села, потому как другой энергии в особый период может и не быть...

...Знаете, мы, работники традиционных СМИ сегодня — как те старые паровозы. Мир теперь у ног «новых медиа» и соцсетей. Там рост аудитории, приток рекламы, полная вольница, отсутствие юридических, финансовых и морально-нравственных ограничений. Каждый сегодня сам себе редакция — независимо от того, есть у него что-то ценное сказать людям или нет.

А государство, которое, казалось бы, должно заботиться об информационной безопасности страны, фактически махнуло на традиционные СМИ рукой — ну, за исключением пары-тройки федеральных газет и телеканалов. Остальные, особенно в регионах и муниципалитетах, выживают как могут. Или не выживают. Самое страшное — дискредитированы каналы доставки нашего контента до аудитории. И газетчикам, и всем нам еще отольется по полной программе упрямое акционирование Почты России, где подписка и розница куда как менее интересны, чем банкинг. У местных телеков свои беды в виде алчных кабельных операторов и 21-й кнопки...

...Меня тут включили в состав Координационного совета региональных СМИ при Общественной палате РФ. Съездил на первое заседание (его вел журналист, внук Евгения Максимовича Примакова Евгений Примаков-младший). Послушал еще один разговор за все хорошее против всего плохого. Предлагался широкий спектр мер поддержки традиционных, в первую очередь, местных медиа. Когда меня спросили, что я об этом думаю, я ответил: это слишком хорошо, чтобы стать действительностью.

Впрочем, любая инициатива профессионального сообщества и гражданского общества по сохранению информационной безопасности страны, - это лучше, чем отсутствие такой инициативы. И я благодарен ОП РФ за попытку нас поддержать. Наверное, мы даже выработаем какие-то рекомендации властям — хотя практика (например, опыт медиа-форумов ОНФ) показывает, что исполнительная власть не спешит выполнять даже путинские поручения, когда они касаются поддержки газет.

Может, к нам относятся как к тем самым старым паровозам, которые на всякий случай «стоят на запасном пути»? Да, если этот «всякий случай» наступит, мы, конечно, не подведем. Но ведь мы с вами понимаем, что это будет за «всякий случай». Желая своей Родине только добра, мы говорим: не дай бог, чтобы он когда-нибудь произошел.

И если говорить откровенно, даже при «всяком случае» далеко не все старые паровозы уже заведутся. Одни рассыпались от ржавчины, с других разбежалась паровозная команда.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:29 В 2024 году владимирские спасатели вызволили из огня 161 человека
Об этом сообщил 26 декабря на своей пресс-конференции начальник ГУ МЧС России по Владимирской области Алексей Купин. На ней были подведены итоги работы ведомства, а также состоялось награждение журналистов за освещение д…
вчера в 18:15 Водитель из Владимира отправлен в колонию на 7 лет за насмерть сбитого пешехода
ДТП произошло в мае 2024 года. на "пекинке" в районе улицы Растопчина. Престарелая женщина переходила федеральную трассу вместе с дочерью по нерегулируемому пешеходному переходу. Притормозили все, кроме 40-летнего автолю…