Видеомост соединил города, которые в перспективе свяжет высокоскоростная железная дорога: Москву, Владимир, Казань, Ижевск, Челябинск. Представители регионов, через которые должна пройти ВСМ, обсудили социально-экономический эффект этого амбициозного проекта.
Строительство и эксплуатация ВСМ потребует создания 370 тысяч рабочих мест в 20 отраслях экономики. Мультипликативный эффект оценивается в 3,77, сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
ВСМ Москва – Казань – это пилотный проект масштабной сети высокоскоростных грузопассажирских железных дорог «Евразия», общая протяженность которых составит 50 тысяч километров.
Эксперты строительство ВСМ называют вызовом отечественной науке - впервые дорога для поездов, движущихся со скоростью 400 км / ч, будет эксплуатироваться в климатических условиях с годовой разницей температур в 100 градусов Цельсия.
Новые скорости изменят не только ритм жизни россиян, они повлияют на концентрацию населения в РФ. Эксперты прогнозируют формирование в стране третьего центра, который составит конкуренцию Санкт-Петербургу.
Точные сроки начала строительства не называются. В то же время представители АВО говорят, что у нас все готово. Владимир должен стать первым в стране городом, куда пойдут высокоскоростные поезда из Москвы.
- Владимирская область – на низком старте, - заявил во время телемоста директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко. Проектная документация на весь отрезок, проходящий по нашему региону, прошла экспертизу.
На территории нашей области высокоскоростной поезд будет делать четыре остановки: в Петушках, Владимире, Коврове и Гороховце. Вокзал во Владимире будет располагаться в пяти километрах от города в сторону Суздаля. Для туристов путь из Москвы в город-музей будет занимать полтора часа. Из Владимира до Курского вокзала можно будет доехать за 50 минут, до Нижнего Новгорода – за час с небольшим, а до Казани - за 2,5 часа.
- ВСМ позволит экономить самое дорогое, что есть у человека – время, - сказал Алексей Конышев. – Это не значит, что Владимир станет спальным районом Москвы. Наоборот, бизнес из столицы будет перемещаться во Владимирскую область.
Уже во время строительства магистрали, по прогнозам Конышева, ВРП вырастет в 2,5 раза.