Об обстановке на дорогах в I квартале рассказал представитель Владимирского УГИБДД Денис Лапшин. За три месяца число аварий снизилось на 5,7 процента, а вот число погибших с 41 человека в аналогичном периоде 2017 года выросло до 50 (рост на 22 процента).
Рост ДТП отмечен в Киржачском, Кольчугинском и Суздальском районах и во Владимире. Но особо выделяется Вязниковский район с ростом ДТП на 26 процентов. Сформировавшийся очаг аварийности - регулируемый перекресток на 280-м км дороги М-7 Волга и следующие 10 км трассы. И вот парадокс - условия для водителей стали благоприятнее (дорога прошла капремонт, оснащена знаками и светофорами), а вот ДТП стало больше, причем с тяжелыми последствиями. За три месяца года тут произошло 15 аварий, в которых 7 человек погибли, 13 получили ранения. Госавтоинспекторы считают, что виноват «человеческий фактор».
- Основная причина - человеческий фактор. Теперь тут в круглосуточном режиме патрулируем, чтобы присутствие машин ГИБДД возвращало автолюбителей к адекватному вождению, - сказал Лапшин. - Патрулирование ведется с марта, за это время аварийность снизилась.
Кроме того, в мае на участке перед светофором на 280-м км смонтируют шумовые полосы, дополнительную подсветку и табло регистрации скорости. Конышев предложил на этом участке установить и видеокамеры.
В ГИБДД отмечают рост числа погибших в ДТП в Селивановком, Гусь-Хрустальном, Петушинском районах и во Владимире. Причиной каждой четвертой смертельной аварии стал выезд на встречку. Каждая пятая летальная авария произошла ночью. Водители погибают от переутомления, засыпают за рулем. Речь идет, прежде всего, о дальнобойщиках.
И тут выяснилось, что системы надзора за соблюдением водителем рабочего графика, по сути, нет. У надзорников нет функций останавливать транзитные большегрузы и понуждать водителей соблюдать регламент рабочего времени.
Конышев напомнил о практике ряда стран, где грузоперевозчики предусматривают блокировку двигателя после прохождения водителем определенного времени рейса. Он попросил специалистов изучить этот вопрос и дать рекомендации.
С участием пешеходов на дорогах области за первые три месяца произошло 105 ДТП. - на уровне прошлого года. При этом число погибших уменьшилось на треть. Хотя и тут не без исключений. Рост отмечен во Владимире, Александрове, Кольчугине и др.
Радует и снижение числа аварий с участием детей: 38 ДТП и без погибших. Но пик «детских» ДТП — май-сентябрь. Нужна непрерывная профилактическая работа с детворой.
Инспекторы ГИБДД проверили 651 пешеходный переход из более чем 2235. Каждый третий - с нарушениями. Чаще всего нет «зебры» либо она истерлась. Отсутствуют дублирующие знаки над дорогой, нет светофорного регулирования на многополосных дорогах и ограждений.
Реплику по оснащению пешеходных переходов подал сити-менеджер областного центра Андрей Шохин. Он сказал, чтобы соорудить полноценный, хорошо освещенный пешеходный переход со знаками, необходим миллион рублей. Поэтому в областном центре такие переходы появляются не часто, но выбираются в зонах повышенной аварийности и на дорогах к образовательным учреждениям.
«Прилетело» муниципалам и за старую российскую беду. В каждом третьем ДТП инспекторы фиксировали плохое состояние дорог. В 85 случаях — это отсутствие или стертость дорожной разметки. В 33 авариях зафиксированы недостатки зимнего содержания дорог, в 7 — плохое уличное освещение.