Пронюшкин познакомился с условиями, в которых ребята получают дополнительное образование, и направлениями в работе лабораторий. А затем провел родительское собрание с представителями общественности, членами школьных родительских комитетов и владимирскими папами и мамами, которые неравнодушны ко всему, что сегодня происходит в общеобразовательных учреждениях.
Прежде всего речь пошла об организации бесплатного питания для учеников начальных классов.
- Администрация Владимира нам заявляет, что недостаточно средств в бюджете на бесплатные завтраки для всех, - сказала председатель родительского комитета школы № 44 Светлана Максимова. - Оставят эту льготу только для малоимущих, но официально таких семей не так много. Совсем отменять завтраки нельзя. Мы согласны на то, чтобы хотя бы половину стоимости платить.
- Владимир – бедный город. Достаток у семей небольшой. Поэтому нельзя отменять бесплатные завтраки! – заявил один из многодетных пап.
- Родители учеников начальной школы – молодые люди, у которых, как правило, небольшие зарплаты, - поддержала тему Виктория Полякова. – Я как бабушка четырех внуков это знаю. А еще надо за ипотеку платить, развивающие игрушки покупать, новую одежду. Может быть, городу надо на чем-то другом экономить, но точно не на детях!
Родители сошлись на том, что при напряженном ритме жизни и больших нагрузках дети обязательно должны есть по несколько раз в день.
- Мы за качественное и бесплатное питание! – выдвинули в итоге родители свое требование.
Дальше обсуждение коснулось сбора денег на нужды школы. В разных образовательных учреждениях ситуация разная. В некоторых суммы собирают довольно скромные, но в большинстве родители «скидываются» под нажимом родительского комитета по 5,5 – 8 тысяч в год. Особенно это касается мам и пап учащихся начальных классов.
- Родители сдают деньги на установку пластиковых окон, ремонт классов и крыш, на мебель и украшение школ, - заявила одна из мам. – Потом выясняется, что школа на ремонт получила деньги из бюджета. Хотелось бы знать, сколько выделяется средств конкретному учебному заведению, чтобы это было прозрачно.
- Я сам живу во Владимирской области. В школе, где учится мой ребенок, не предусмотрены родительские сборы, - заметил Александр Пронюшкин. – В детском саду да, просят помочь…
- Какое просят помочь! – подхватил кто-то из родителей. – Требуют! В 73-й гимназии мы линолеум меняли. И не потому, что он плохой, а потому, что кому-то из вышестоящего руководства расцветка не понравилась.
Была затронута и проблема с охраной школ и детских садов - сейчас за это платят родители, а также организации «продленки». К примеру, в школе №8 групп продленного дня вообще нет, а работающим родителям не на кого оставить первоклассников.
- Мы хотим, чтобы вы помогли решить эти вопросы на законодательном уровне и в пользу жителей области, - обратились к сенатору представители общественности.
Сенатор взял все поднятые проблемы на заметку. Попросил письменно изложить жалобы, чтобы помогать семьям еще и адресно.
Читайте также: Чем кормят детей в садах и школах?
В тему
Вот какой комментарий по поводу школьных «продленок», охраны и питания дала «ВВ» директор департамента образования Ольга Беляева.
- Продленки с 2013 года по новому ФЗ «Об образовании» стали платными. Теперь по закону это не образование, а присмотр и уход за детьми. Под ответственность родителей. Но в законе есть приписка: можно организовывать группы продленного дня за счет средств муниципального образования. Во многих школах продленок нет еще и из-за двухсменной работы.
Охрана школ должна быть профессиональной, и теперь это компетенция муниципалитетов. Это дорого – от 600 тысяч до 1 млн в год за одно учреждение.
С 2008 года в области было принято решение об организации горячего питания школьников. Половину денег выделяет областной бюджет. И на 2019 год запланированы 165 млн рублей. Но муниципалитет должен добавить свою долю денег. Решение об организации питания нужно принять в каждой школе. Но не так, чтобы за одним столом дешевые завтраки ели «бедные», а за другим – за плату, богатые.
Читайте также: Охрана школ: кто должен все-таки за нее платить?