12 января 2019 в 15:07
  1. Культура

Спектакль в баре: Владимирский театр драмы осваивает новые сцены

Фото: Марина Киселева
Во Владимирском академическом театре драмы – новинка репертуара: монодрама «Назову себя…» по мотивам романа швейцарского писателя Макса Фриша «Назову себя Гантенбайн».

Спектакль «по Фришу» был идеей Ольги Гуниной, волонтера и координатора гастрольных программ. Главное действующее лицо в нем – актер и музыкант Александр Аладышев. Режиссер – известный литовский постановщик Линас Зайкаускас, для которого вместе с художником-постановщиком Маргаритой Мисюковой это уже четвертый по счету опыт сотрудничества с Владимирским театром («Король Лир» и «Пять вечеров» - их спектакли). По итогам состоявшейся премьеры точно могу сказать – снова успешный.

С этим спектаклем наш театр фактически освоил новый формат – показ на не традиционной сцене, а на сторонней площадке. В частности «Я назову себя» теперь будет два раза в месяц идти в баре «Другой» на Большой Московской, где столики фактически примыкают к эстраде, а до актера зрителям - рукой подать. Это особенно сложный формат для любого артиста – за костюмами и гримом прикрыться не получится, поэтому надо выдавать – лишь мимикой и глазами - чистую искреннюю эмоцию, иначе зрителей не «проберет», потому что они эти глаза видят. С Аладышевым «пробирает», хотя в самом начале, минут десять, когда он только начинает «презентовать» своего героя, кажется, что у него нет никаких шансов на сопереживание – мол, что он несет о вере в придуманную жизнь и кому это интересно?… Но нет – сопереживание быстро «проснулось». Я даже умудрилась пропустить этот момент, после которого стартовое недоумение сменилось потребностью уловить каждое слово и каждый жест.

Постановку нельзя назвать классическим моноспектаклем, и, честно говоря, в этом заключается его дополнительная прелесть: в развитии сюжета прямо участвуют зрители, и все это сопровождается живыми, отменными – и уместными по действию - джазовыми композициями. Огромный респект группе Аладышева - «BLACKcoverband»: за «саундтрэк» спектакля отвечают именно они. Очень хороши.

По сюжету, главный герой спектакля однажды решает попробовать жить, изображая себя незрячим. Казалось бы – какой в этом прок? Огромный, потому что людям начинает особенно нравиться быть с человеком, который, как они думают, не видит их худших проявлений. Например, любимая (по статусу – звезда!) совершенно спокойно изменяет слепому мужу – он же не видит! А значит, не изводит ее сценами ревности, разборками в стиле «Где была?», «От кого письмо?», «Что это за цветы?»… Девушке хочется больше любви – и она получает ее без нервных последствий, не теряя и не упуская, как ей кажется, ничего из того, что предлагает жизнь. Здорово? Просто рай земной. Как ни странно, в ситуации «каждый думает, что объегорил другого» до определенного момента хорошо и комфортно обоим. Жизнь ведь может быть очень безоблачной, если иметь способность не цепляться к грешкам и «тараканам в голове» того, кто рядом.

Как говорит герой Аладышева – тоже Александр: «Чего я вижу и не вижу – это вопрос такта». Но одним тактом жив не будешь, если действительно любишь человека. Потому что когда любишь, собственник редко не просыпается. Так что взрыв даже в таких безоблачных отношениях рано или поздно неизбежен. Герой по ходу действия показывает альтернативный вариант: когда он признается жене, что видит все. А та никак не хочет это осознавать, буквально цепляясь за иллюзию того, что он по-прежнему ничего увидеть не может. А муж тем временем, как свихнувшийся на диетах и, наконец, дорвавшийся до гамбургеров сторонник ЗОЖ, начинает догадками пестовать свою прогрессирующую паранойю: от «не вижу ничего» до «вижу даже то, чего не было».

Достоинство спектакля не только в отличной работе Зайкаускаса, Аладышева и всех причастных: он фактически дает возможность каждому зрителю самому решить – стоит ли наше извечное желание «знать все правды» комфорта, спокойствия и, чего уж там, счастья, как нас самих, так и наших близких. По сути, «Я назову себя» - прекрасный образчик развлечения с заложенными в него глубинными смыслами: смотреть его интересно, при этом есть о чем поразмышлять. Всем настоящим театралам рекомендую.

Читайте также: Во Владимирском театре драмы «поселилась» Леди Макбет

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
В Гороховце пройдет фестиваль авторской песни 3 августа в 12:17
Первый фестиваль на открытом воздухе после частичного снятия ограничений принимает Гороховец. В 11-ый раз здесь соберутся барды на фестивале "Макушка лета". Правда, палаточный лагерь в этом году будет разбит не на "Лысой…
Театр кукол поставил волшебный спектакль с сурдопереводом 29 июля в 08:17
Владимирский областной театр кукол приготовил для зрителей премьерный спектакль «Где прячутся сны». Два показа 30 июля пройдут на сцене малого зала театра. Пока для взрослых из комиссии. Для детей сейчас все представлени…
Владимирский театр драмы открывает сезон в Суздале 28 июля в 14:27
Долгожданная встреча с труппой состоится уже 7 августа. После разрешения проводить культурно-просветительские мероприятия в уличном формате, актеры получили приглашение сыграть спектакли на сцене амфитеатра ГТК "Суздаль"…