Планируется, что уже через три года на точку безубыточности выйдут как владелец инфраструктуры, так и перевозчик, сообщает “Ъ” со ссылкой на источник.
На совещании также было предложено освободить объекты ВСМ от налога на имущество и выделить из бюджета 220 млрд рублей на строительство.
По данным “Ъ”, финансовая модель проекта не предполагает субсидирования на стадии эксплуатации дороги и выдерживает падение прогнозного спроса на 30 %. Ожидается, что на третий год работы пассажиропоток на участке Москва - Нижний Новгород составит 3,13 млн человек.
Поезда будут разгоняться до 400 км/час и из столицы до Нижнего с учетом всех остановок будут идти 2 часа 5 минут. Сейчас самый быстрый поезд на этом участке - "Стриж", который преодолевает то же расстояние за 3 часа 40 минут. Из Владимира до Курского вокзала можно будет доехать за 50 минут.
"В контексте строительства ВСМ следует еще раз обдумать необходимость платной автодороги Москва - Казань", - цитирует “Ъ” эксперта.
Во Владимирской области строительство ВСМ приведет к росту ВРП в 2,5 раза и созданию 25 тысяч рабочих мест. На территории нашей области высокоскоростной поезд будет делать четыре остановки: в Петушках, Владимире, Коврове и Гороховце. Вокзал во Владимире будет располагаться в пяти километрах от города в сторону Суздаля.
Ранее мы писали: Участок ВСМ до Владимира прошел госэкспертизу