Безбарьерная среда для детей-инвалидов создана в 17 % детских садов и 23 % школ Владимирской области. Как повысить доступность образования для детей с ограниченными возможностями, обсуждали 31 января на заседании Координационного совета по делам инвалидов при областной администрации. Его провела врио заместителя губернатора Марина Чекунова.
В нашей области 2815 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и 1503 ребенка-инвалида. Из них около 2000 воспитываются и обучаются в специальных образовательных учреждениях - школах-интернатах. Они в приоритетном порядке будут оснащаться оборудованием, которое поможет ребятам овладеть технологическими навыками, навыками труда.
Ольга Беляева, директор областного департамента здравоохранения, дала общую картину, рассказав о созданной в регионе многоуровневой системе обучения детей-инвалидов, которая ежегодно дополняется.
Ольга Александровна акцентировала внимание на работе по подготовке педагогических кадров для работы с особенными детьми. В прошлом году 631 педагог общеобразовательных и специализированных школ области прошел подготовку для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами.
Прошлый год стал обнадеживающим для родителей, у которых растет ребенок-аутист. В регионе открылись три класса для таких детей.
- Детям созданы индивидуальные условия, маленькая наполняемость класса - по 6 человек, и уже есть результаты. Родители рады, видя успехи ребят. У нас есть случай, когда начал разговаривать 9-летний мальчик, - рассказала она.
Об опыте работы с особенными детьми подробно рассказала директор Ковровской школы №24 Лариса Воробьева. Образовательное учреждение имеет статус инновационной площадки по созданию безбарьерной среды. Здесь обучаются ребята с нарушением зрения, речи, с задержкой психического развития. В общей сложности 38 детей-инвалидов, из них в классах возрастной нормы – 8 человек.
Таких учреждений в регионе пока немного. Но опыт именно этой школы заслуживает и внимания, и изучения. Тут планомерно идут по двум основным направлениям для организации обучения детей-инвалидов.
Во-первых, здесь значительно продвинулись в создании безбарьерной среды: начиная от строительства пандусов и расширения дверных проемов до обустройства подъемников и туалетов. А во-вторых, накопили значительное число разработок для организации учебного процесса с особенными детьми и их адаптации в школьную среду. В этой школе работает педагог-тьютор, сопровождающий особенных детей на всем протяжении обучения, их персональный наставник и помощник. В школах области такие специалисты - в дефиците.
Марина Чекунова обратила внимание на этот факт. На ее взгляд, подготовка квалифицированных кадров для работы с детьми-инвалидами – одна из основных задач на перспективу. И варианты ее решения уже есть у руководства областного департамента образования, директоров школ. Есть и средства в рамках нацпроекта для обучения педагогов лучшим практикам.
А вот со второй проблемой, стоящей на пути особенных детей, мечтающих учиться, справиться будет сложнее. Речь идет о неготовности общества воспринимать детей-инвалидов рядом с обычными сверстниками в образовательных учреждениях.
Присутствующие на заседании общественники и специалисты, работающие в сфере инклюзивного образования, привели примеры успеха особенных детей (об одном из них «ВВ» рассказывали: см. Фонд Светланы Медведевой нашел лауреата в Вязниках). Они уверены, что путь создания безбарьерной среды поможет выявить новые таланты среди особенных ребят.
На заседании также были заслушаны результаты проведения медико-социальной экспертизы по итогам 2018 года и определен план работы на нынешний год. Марина Чекунова предложила дополнить его острыми и злободневными темами.
- Продумывайте предложения для обсуждения, чтобы наши заседания были интересными и эффективными. Помните, что мы работаем по принципу: сказал – сделал, - заметила она.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
14 минут назад
Журналисты «ВВ» оценили возможности образовательного центра № 7 во Владимире
Фото: Екатерина Тимофеева
В пятницу, 25 апреля, корреспонденты «ВВ» посетили образовательный центр № 7 во Владимире, где увидели результаты масштабной консолидации ресурсов. Благодаря объединению трех школ и пяти детских садов под одной крышей учреждение стало одним из крупнейших образовательных пространств города, предоставляя доступ к современным спортивным площадкам, обновленным классам и инновационным локациям. Этот проект стал частью общероссийской тенденции к оптимизации образовательных учреждений, которая успешно реализуется в регионах, таких как Самара, Тамбов и Ярославль.
Финансирование образовательных учреждений в России осуществляется по нормативному подушевому принципу, что означает зависимость объема финансирования от числа обучающихся. Укрупнение образовательных учреждений помогает решить эту проблему за счет консолидации ресурсов. Образовательные центры получают больше возможностей для увеличения заработной платы педагогических работников, модернизации материально-технической базы и обеспечения высокого уровня образования.
Кроме того, укрупнение позволяет не только повысить статус учреждений, выходя за рамки отдельно взятого детского сада или школы, но и эффективно объединять материально-технические ресурсы. Например, в школе № 42 во Владимире была создана «умная» спортивная площадка, которая стала доступной для всех образовательных организаций микрорайона Юрьевец. Новый объект получил такое название благодаря интеграции с цифровыми технологиями, которые позволяют заниматься на ней без участия тренера. Площадка представляет собой полноценный открытый спорткомплекс, включающий искусственное футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, беговые дорожки, различные снаряды для воркаута, силовые тренажеры, трибуны для зрителей под навесом, систему видеоконтроля для обеспечения безопасности и другие современные элементы.
Особенностью объекта является его «умная» начинка. Каждый турник и тренажер оснащен QR-кодом. Достаточно навести камеру смартфона на код, чтобы получить доступ к электронной инструкции на сайте городского управления по физической культуре, спорту и туризму. Это позволяет узнать, как правильно выполнять упражнения, и выбрать подходящую программу тренировок.
В ходе экскурсии для СМИ по учебному заведению одной из ключевых локаций стал кабинет технологий, где проходил тематический мастер-класс для дошкольников. Кабинет преобразился: он стал намного просторнее, красивее и уютнее, что создает идеальную атмосферу для творчества и обучения.
Учитель технологии Лариса Холкина рассказала, что здесь проводятся мастер-классы для учеников разных возрастов – от первоклассников до четвероклассников. В рамках уроков технологии, или, как сейчас принято говорить, кулинарной практики, ребята осваивают азы приготовления различных блюд.
Когда речь зашла об объединении школ, то Лариса Холкина призналась, что вокруг этого вопроса было много разговоров – как положительных, так и отрицательных. Со временем тревоги рассеялись, и педагоги чувствуют ту же поддержку, что и раньше. Специалист работает в этой школе уже долгое время и с удовольствием замечает, что изменения принесли только пользу.
В школе также располагается большой бассейн с четырьмя дорожками, где одновременно могут плавать до восьми человек. Бассейн активно используется как на уроках физкультуры, так и в рамках дополнительных занятий – специализированных кружков.
Еще одной важной локацией стал мастер-класс от школьного психолога. В игровой форме специалист учит детей выходить из сложных ситуаций. Например, психолог показывает изображения известных персонажей из сказок – Снегурочки, Змея Горыныча – и обсуждает с детьми, хотят ли они с ними дружить. Это помогает ребятам лучше понимать эмоции, формировать навыки общения и принимать решения.
На втором этаже журналисты посетили «Веселые старты» для дошкольников – в просторном зале дети участвовали в подвижных и увлекательных играх. А в кабинете географии во время нашего визита дошкольники готовились к 80-летию Победы, создавая тематические поделки. Мастер-класс был направлен на развитие творческих способностей и патриотического воспитания.
Кабинет ИЗО также произвел впечатление: здесь есть все необходимое для занятий – доски, проекторы и другое современное оснащение, которые делают процесс обучения более интерактивным и увлекательным.
Сейчас идет работа над созданием «Ресурсного центра» для преподавания предметов ОБЖ и технологий. Это масштабный проект, требующий значительных финансовых и методических вложений. Центр будет укомплектован современным оборудованием, на котором планируют проводить занятия для учащихся 8-х классов всех корпусов. Педагоги со всей области смогут приезжать сюда для обмена опытом и повышения квалификации.
Логистика работы центра организована четко. Составлены графики использования спортивного комплекса, бассейна, а также новых локаций, таких как музейная комната в 44-й школе. Последняя активно используется в рамках летней оздоровительной кампании и подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Что касается учителей-предметников, то перемещения происходят только при согласии педагогов. Например, опытный педагог-психолог работает сразу в нескольких учреждениях, что соответствует его пожеланиям. Аналогично учитель немецкого языка и физики, трудится в двух школах (42-й и 44-й), что позволяет увеличить зарплату.
В течение учебной недели и четверти дети активно пользуются общей инфраструктурой: дошкольники и ученики других школ приходят в центр, а ученики этого центра посещают другие учреждения. Такая взаимосвязь будет только усиливаться. К слову, сейчас в центре обучается 4,5 тысячи детей.
Директор образовательного центра № 7 Семен Малышев подчеркнул, что основная проблема, с которой сталкивается учреждение, – это дефицит педагогических кадров, особенно остро ощущается нехватка учителей начальной школы. Однако по данному вопросу уже предложено несколько вариантов решений:
- На данный момент в стадии заключения находится договор о предпрофильной подготовке с педагогическим колледжем. Студенты будут приезжать к нам и готовиться на базе нашего учреждения. Мы помогаем нашим молодым учителям с мерами социальной поддержки. Сейчас, если вы знаете, действует субсидирование в рамках аренды жилья – 15 тысяч рублей, которые являются неоспоримой помощью для наших педагогов. У нас таких учителей двое. Также у нас один педагог использует такую меру поддержки, как социальная ипотека. Это ипотека для учителей и молодых специалистов. До миллиона рублей первоначальный взнос и десять тысяч компенсации ежемесячными процентами.
Заместитель главы администрации города Владимира по социальным вопросам Елена Запруднова поделилась промежуточными результатами процесса объединения образовательных организаций. Сейчас в городе создано девять таких центров, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Интересно, что процесс объединения становится востребованным: уже шесть учреждений (одна школа и пять детских садов) подали заявления с просьбой присоединиться к существующим центрам. Это решение находится на стадии согласования, отметила собеседница.
– К лету нам передадут еще одно новое здание детского сада, и еще один корпус появится у образовательного центра, где будут дошкольники с маленького возраста до семи лет, чтобы пользоваться той инфраструктурой, которая есть в образовательном центре № 7, – сообщила замглавы администрации города.
На вопрос о сокращении сотрудников Елена Запруднова ответила однозначно: никто из работников не был уволен в результате преобразований. Что касается недовольства некоторых родителей, которое вылилось в судебное обращение, то она отметила: у каждой стороны есть право на выражение своей позиции. Однако судебные заседания часто сводятся к обсуждению вопросов на уровне родительских собраний. При этом руководство центра уверено в правильности принятых решений и готово их обосновывать.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 12:25
После вмешательства прокуратуры в подъезде многоэтажки Владимира сделали ремонт
Прокуратура города Владимира провела проверку на основании обращений жителей многоквартирного дома. Выявлены нарушения: несмотря на наличие повреждений ступеней, ведущих к одному из подъездов, своевременный ремонт входной группы управляющей организацией проведен не был.
Сотрудники ведомства установили, что дом по улице Горького, где проживают заявители, находится под управлением МКП г. Владимира «ЖКХ». По результатам проверки прокуратура внесла директору организации представление об устранении выявленных нарушений. Документ был рассмотрен и признан обоснованным.
Благодаря вмешательству надзорного ведомства нарушения были устранены: входная группа отремонтирована, права жильцов на безопасные условия проживания восстановлены.
Ранее мы сообщали о том, что погорельцам из деревни Паново предоставили жилье тоже после вмешательства прокурора. Жилищная комиссия администрации Меленковского района признала собственников нуждающимися в муниципальном жилье - во внеочередном порядке. Однако долгое время вопрос обеспечения семьи жильем не решался.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 11:30
Во Владимирской области отстранили от вождения 300 нетрезвых автолюбителей
Дознавателем отделения дознания ОМВД России по Юрьев-Польскому району возбуждено уголовное дело в отношении 36-летнего местного жителя. Мужчина подозревается в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264.1 УК РФ («Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию»).
Инцидент произошел в апреле, сообщили в пресс-службе УМВД России по Владимирской области. Фигурант, находясь за рулем мотоцикла, попал в дорожно-транспортное происшествие. Инспекторы ДПС, заподозрив, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, предложили ему пройти освидетельствование. Результат теста подтвердил наличие опьянения.
Мотоциклист признался, что перед поездкой употреблял спиртные напитки. Проверка показала, что это не первый подобный случай: ранее мужчина уже привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде. В результате он был лишен водительского удостоверения на полтора года.
Подозреваемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Его мотоцикл помещен на специализированную стоянку.
В апреле текущего года сотрудники полиции в разных районах региона отстранили от управления транспортными средствами более 300 граждан за вождение в состоянии алкогольного опьянения. В отношении нарушителей были составлены административные протоколы. Согласно действующему законодательству, данное правонарушение влечет административную ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет и наложения штрафа в размере 45 000 рублей.
Ранее мы сообщали о том, что нетрезвый житель Владимирской области предложил 1000 долларов инспектору ГАИ. Деньги нарушитель положил между передними сиденьями патрульного автомобиля.
В пятницу, 25 апреля, корреспонденты «ВВ» посетили образовательный центр № 7 во Владимире, где увидели результаты масштабной консолидации ресурсов. Благодаря объединению трех школ и пяти детских садов под одной крышей уч…
Прокуратура города Владимира провела проверку на основании обращений жителей многоквартирного дома. Выявлены нарушения: несмотря на наличие повреждений ступеней, ведущих к одному из подъездов, своевременный ремонт входно…
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.