31 января 2019 в 19:14
  1. Общество

Как помочь особенным детям стать обычными?

Фото: из архива редакции
Безбарьерная среда для детей-инвалидов создана в 17 % детских садов и 23 % школ Владимирской области. Как повысить доступность образования для детей с ограниченными возможностями, обсуждали 31 января на заседании Координационного совета по делам инвалидов при областной администрации. Его провела врио заместителя губернатора Марина Чекунова.

В нашей области 2815 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и 1503 ребенка-инвалида. Из них около 2000 воспитываются и обучаются в специальных образовательных учреждениях - школах-интернатах. Они в приоритетном порядке будут оснащаться оборудованием, которое поможет ребятам овладеть технологическими навыками, навыками труда.

Ольга Беляева, директор областного департамента здравоохранения, дала общую картину, рассказав о созданной в регионе многоуровневой системе обучения детей-инвалидов, которая  ежегодно дополняется.   

Ольга Александровна акцентировала внимание на работе по подготовке педагогических кадров для работы с особенными детьми. В прошлом году 631 педагог общеобразовательных и специализированных школ области прошел подготовку для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами.

Прошлый год стал обнадеживающим для родителей, у которых растет ребенок-аутист. В регионе открылись три класса для таких детей.

- Детям созданы индивидуальные условия, маленькая наполняемость класса - по 6 человек, и уже есть результаты. Родители рады, видя успехи ребят. У нас есть случай, когда начал разговаривать 9-летний мальчик, - рассказала она.

Об опыте работы с особенными детьми подробно рассказала директор Ковровской школы №24 Лариса Воробьева. Образовательное учреждение имеет статус инновационной площадки по созданию безбарьерной среды. Здесь обучаются  ребята с нарушением зрения, речи, с задержкой психического развития. В общей сложности  38 детей-инвалидов, из них в классах возрастной нормы – 8 человек.

Таких учреждений в регионе пока немного. Но опыт именно этой школы заслуживает и внимания, и изучения. Тут планомерно идут по двум основным направлениям для организации обучения детей-инвалидов.

Во-первых, здесь значительно продвинулись в создании безбарьерной среды: начиная от строительства пандусов и расширения дверных проемов до обустройства подъемников и туалетов. А во-вторых, накопили значительное число разработок для организации учебного процесса с особенными детьми и их адаптации в школьную среду. В этой школе работает педагог-тьютор, сопровождающий особенных детей на всем протяжении обучения, их персональный наставник и помощник. В школах области такие специалисты - в дефиците.

Марина Чекунова обратила внимание на этот факт. На ее взгляд, подготовка квалифицированных кадров для работы с детьми-инвалидами – одна из основных задач на перспективу. И варианты ее решения уже есть у руководства областного департамента образования, директоров школ. Есть и средства в рамках нацпроекта для обучения педагогов лучшим практикам.

А вот со второй проблемой, стоящей на пути особенных детей, мечтающих учиться, справиться будет сложнее. Речь идет о неготовности общества воспринимать детей-инвалидов рядом с обычными сверстниками в образовательных учреждениях.

Присутствующие на заседании общественники и специалисты, работающие в сфере инклюзивного образования, привели примеры успеха особенных детей (об одном из них «ВВ» рассказывали: см. Фонд Светланы Медведевой нашел лауреата в Вязниках). Они уверены, что путь создания безбарьерной среды поможет выявить новые таланты среди особенных ребят.

На заседании также были заслушаны результаты проведения медико-социальной экспертизы по итогам 2018 года и определен план работы на нынешний год. Марина Чекунова предложила дополнить его острыми и злободневными темами.

- Продумывайте предложения для обсуждения, чтобы наши заседания были интересными и эффективными. Помните, что мы работаем по принципу: сказал – сделал, - заметила она.

Читайте также: «Инклюзивное образование начинается с головы педагога»

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Уральский владимирец смастерил подарок для Владимира Путина сегодня в 15:15
Уральский мастер-берестянщик, беззаветно влюбленный в свое ремесло, удостоен звания «Золотые руки России». Получив основные навыки на малой родине, в 2006 году он переехал во Владимирскую область, где основал мастерскую…
«Владимирпассажиртранс» придумал способ не возвращать деньги за неоказанную услугу сегодня в 09:06
Великий махинатор Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения. Похоже, владимирские транспортники изобрели 401-й. Принадлежащее администрации города Владимира троллейбусное предприятие «В…
Магистраль М-12 даст импульс развитию Владимирской области 25 января в 12:00
Уже к 2024 году из Владимира до Москвы можно будет добраться на личном автомобиле быстрее, чем за полтора часа. К этому времени планируется построить один из первых участков скоростной автотрассы М-12 «Москва - Казань» –…
«Владимирпассажиртранс» придумал способ не возвращать деньги за неоказанную услугу
Великий махинатор Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения. Похоже, владимирские транспортники…
АПК Владимирской области не хватает страхования
Сельское хозяйство в центральной России относят к зоне рискованного земледелия, однако в системе сельхозстрахования в прошлом году…
Уральский владимирец смастерил подарок для Владимира Путина
Уральский мастер-берестянщик, беззаветно влюбленный в свое ремесло, удостоен звания «Золотые руки России». Получив основные навыки…