До нового года жители Владимира оплачивали услуги горводоканала через единую квитанцию ЕРИЦ Владимирской области. С 1 января 2019 года МУП «ВладимирВодоканал» отказался от посреднических услуг ЕРИЦ Владимирской области.
Время обусловлено окончанием действия агентского договора, который в муниципальном предприятии решили не продлевать. А главной причиной такого решения названы рост дебиторской задолженности предприятия из-за падения собираемости платежей с 99 процентов по абонентам, обслуживаемых непосредственно горводоканалом, до 89-92 процентов у тех потребителей, с кем работает ЕРИЦ. За 4,5 года МУП недополучил около 140 млн рублей. К тому же агентская комиссия ежемесячно составляет от 1,1 до 1,5 млн рублей. В то время как водоканалу не хватает оборотных и инвестиционных средств.
В первых же новых квитанциях от горводоканала, что получили владимирцы, счета были выставлены не по показаниям приборов учета, а по среднему потреблению или же вовсе по нормативу, который, как правило, значительно превышает реальное потребление. В горводоканале это объяснили конфликтом разного программного обеспечения у ЕРИЦ и МУП «ВладимирВодоканал». Из-за чего база данных вернулась с «некорректными данными».
- С понедельника посыпались вопросы жителей о правильности и корректности отражения данных в квитанции. В этот день мы приняли 500 человек, во вторник – 400. Сейчас ситуация идет на спад. Был вал ошибок. По каким-то причинам данные о показаниях приборов учета к нам не поступили. Сейчас идет выверка базы, работаем в усиленном режиме, на продленном рабочем дне, в выходные. Все перерасчеты и уточнения будут произведены в течение февраля, - заверил Кладов.
Есть и другая точка зрения на ситуацию. Руководитель регионального отделения «ЖКХ-Контроль» и председатель наблюдательного общественного совета при ЕРИЦ Альберт Русанен оспорил достоверность приведенных Кладовым данных по собираемости платежей. Русанен так же считает, что банковская комиссия для горводоканала будет выше, чем была у ЕРИЦ, потребуются дополнительные расходы на печать и рассылку квитанций, которые, вероятно, руководители водоканала захотят заложить в тариф.
- «ЖКХ-Контроль» будет отслеживать эту ситуацию, и мы будем выступать на тарифной комиссии против такого решения, - предупредил общественник.
Русанен так же советовал потребителям, уже оплатившим квитанции по завышенным счетам, не только требовать перерасчета, но и помимо этого писать заявление о выплате штрафа за излишне начисленную плату в размере 50 процентов от переплаты. Право жильцам штрафовать коммунальщиков за неверно начисленную плату дает современное законодательство.