Напомним, в четверг официальный представитель администрации Владимира Александр Карпилович сообщил журналистам, что мэрия намерена через суд переложить на администрацию Владимирской области расходы на оплату труда нянечек в дошкольных образовательных учреждениях. В 2019 году это более 430 млн рублей.
В департаменте образования Владимирской области прокомментировали претензии мэрии:
"Письмо главы администрации города Владимира А.С. Шохина от 27.11.2018 № 01-01/800 «О полномочиях ОМСУ по дошкольному образованию» рассмотрено.
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства региона возникают в результате принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами региона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» дошкольная образовательная организация осуществляет в качестве основной цели деятельности – образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. При этом полномочия по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми разделены.
Пунктом 3 части 1 статьи 8 Закона об образовании к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях через предоставление субвенции местным бюджетам. Эти субвенции включают расходы на оплату труда тех, кто обеспечивает образовательный процесс – дошкольных воспитателей, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъекта.
Присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, ведущих образовательную деятельность, отнесены к полномочиям учредителей этих организаций – органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об образовании).
Во исполнение данных норм федерального законодательства в Законе области от 24.12.2018 № 131-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и предусмотрены субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований именно на обеспечение госгарантий на получение общедоступного дошкольного образования.
Методика расчета субвенции утверждена приложением 2 к Закону области от 12.08.2013 № 86-ОЗ постановлением Губернатора области от 09.09.2013 № 998.
При передаче с 2014 года полномочий по дошкольному образованию с муниципального на региональный уровень все эти требования законодательства учитывались. Наличие данного полномочия учтено в Законе области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» при передаче дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы с физических лиц с регионального уровня в бюджеты муниципальных районов и городских округов. В том числе по оценке 2019 года это налоговое увеличение по городу Владимиру составит свыше 418 млн. рублей."
Читайте также: Кто заплатит владимирским нянечкам?