Предметом судебного разбирательства, напомним, является постановление губернатора области № 998 «Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» в недействующей редакции (т. к. в документ были внесены изменения 15 марта 2019 года).
Напомним, мэрия Владимира считает, что оплачивать труд всех сотрудников дошкольных учреждений, в том числе и нянечек, должен областной бюджет и на этом основании требует от администрации области компенсацию за понесенные расходы.
Однако муниципалитету из областного бюджета, как того требует Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», выделяются средства на обеспечение государственных гарантий реализации права каждого ребёнка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. В этих средствах, рассчитанных по нормативам, заложены деньги на зарплату работников, реализующих и обеспечивающих реализацию образовательного стандарта, а также деньги на учебные расходы. И эта субвенция муниципалитету выделяется с 2014 года. А вот расходы на присмотр и уход за детьми лежат на органах местного самоуправления, поэтому зарплата работников, осуществляющих присмотр и уход, из областных трат исключена.
Причем произошло это еще в 2014 году при передаче полномочий по дошкольному образованию с муниципального на региональный уровень. Это разделение учтено в Законе «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» за счет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы с физических лиц с регионального уровня в бюджеты муниципальных районов и городских округов. В 2019 году данная налоговая прибавка городу Владимиру превысит 418 млн рублей.
В связи с этим администрация области недоумевает, почему городские власти стали предъявлять претензии только сейчас, спустя более 5 лет после передачи полномочий. Непонятно также, почему мэрия раньше не обращалась в АВО с предложением увеличить объём средств на данную статью расходов или разъяснить постановление.
К судебному заседанию администрацией города была подготовлена сравнительная таблица по объёму средств, предусмотренных местным и областным бюджетами на 2018 и 2019 годы. При этом не были представлены данные за 2013-2017 годы. По просьбе суда администрация города обязана предоставить подробный расчёт расходов из городского бюджета на оплату труда работников детских садов и документально обосновать их размер.
"Представители администрации Владимира не смогли пояснить суду и сторонам конкретный предмет спора - позиция истца основана на декларировании общих прав органов местного самоуправления. Поэтому заявление городской администрации о том, что «Администрация Владимирской области признала, что обирает муниципалитеты» (цитата из официального пресс-релиза мэрии) можно считать голословным", - заявляет пресс-служба областной администрации.
Судебное заседание по иску мэрии отложено на 23 апреля 2019 года.
Читайте также: Мэрия Владимира блокирует открытие яслей