Во дворе выстроились в ряд легковые авто и микроавтобусы. Все их после большого пробега и многих лет эксплуатации планируют продать с аукциона. Но сначала купят новые.
Вот такая ныне открытость при губернаторе Владимире Сипягине: все желающие журналисты смогли побывать в административном гараже и осмотреть ту часть автопарка «Белого дома», с которой решено расстаться. А также узнать о планах и мотивах частичного обновления транспорта.
Как рассказал директор ГБУ «Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области» Сергей Тараник, в 2019 году планируется закупка 13-ти новых машин, после чего на аукционе будут проданы 17 старых авто.
Некоторые машины эксплуатируются уже 13 лет, пробег самых бывалых достигает 700 тысяч километров.
На их поддержание в рабочем состоянии, на ремонт и техобслуживание уходит много средств. С 2016 года потрачено уже 14,5 млн рублей. И это без учета затрат на работы, которые автослесари учреждения проводят своими силами. Да и расходы топлива на машинах старше 8 лет и с пробегом более 150 тысяч км заметно повышаются. И требуют еще около 900 тысяч рублей в год.
Ностальгические чувства вызывает серебристая «Волга» 2007 года выпуска с пробегом свыше 200 тысяч км - последняя «Волга», все еще работающая в белодомовском автохозяйстве. Ей тоже суждено уйти с молотка.
Самой солидной автомашиной, которую нам показали, оказался черный «Мерседес» (2008 года выпуска, проехавший уже более 462 тыс км), которым пользуется первый вице-губернатор Вячеслав Кузин. Однако и этот «Мерседес» уже требует замены, и Вячеслава Павловича скорее всего пересадят на новую «Тойоту Камри».
Всего на закупки новых автомашин для спецавтохозяйства в бюджет области заложено 20 млн 113 тыс. рублей.
Планировали закупать 11 новых «Hyundai Sonata» (каждая около 1,5 млн. рублей) и две «Тойота Камри» в комплектации «Элеганс», каждая на сумму менее 2 млн. рублей.
Однако, по словам Сергея Тараника, с закупкой новых авто в стране непросто. Для властей можно покупать машины, только собранные на предприятиях в России. Так что придется, как полагает Тараник, приобретать не ««Hyundai Sonata», а «Шкода Октавия», чтобы вписаться в указанные суммы и соблюсти параметры класса автомобилей..
Директор автохозяйства уточнил, что пока новые машины не будут приобретены, старые будут ездить. Иначе не обойтись. И так получается, что после закупки новых и продажи старых авто на балансе «Специализированного автохозяйства администрации Владимирской области» число транспортных средств снизится с нынешних 92 до 88-ми.
Сейчас в составе спецавтохозяйства свыше трети машин имеют пробеги более 300 тысяч км, 43 машины (почти половина всего автопарка) находятся в эксплуатации свыше 8-ми лет, из них 28 — более 10-ти лет.
Последнее частичное обновление этого административного автопарка проводилось в 2014 году.