За литературную основу новинки репертуара владимирским театралам следует благодарить психолога Ольгу Гунину. Несколько месяцев назад вышли две ее книги — сборники рассказов и новелл, в которых мастера увидели настоящую «сценичность» и явно не прогадали. Беляева для инсценировки взяла из этих книг шесть рассказов, связав их общей канвой и построив цельный портрет семьи в нескольких поколениях. Этакую сагу о простых «отечественных Форсайтах». При этом, провела совершенно четкую параллель с историей чеховских «Трех сестер». Только те Мария, Ольга и Ирина неистово рвались - «В Москву! В Москву!». А эти давно «огорожанились» - и вот приехали «продавать свое детство»: дом, в котором они выросли, который видел все радости и горести их предшественниц... И вот по сюжету девушки перебирают вещи, ждут риэлтора, болтают, веселятся, бесятся, огорчаются, ссорятся, а тем временем прошлое их семьи возвращается в дом с каждой обнаруженной забытой вещью — в виде трогательных флэшбеков. Например, о бабушке Шуре (этот эпизод — мой любимый), которая незабываемо «провалилась» на смотринах у жениха, переев гостевого супа... О прибившейся в войну в их дом женщине по имени Арина, которая шла в родную деревню, которую, как выяснится, сожгли каратели, - да так и осталась по воле тогдашней хозяйки, прабабушки трех сестер Екатерины, и стала для семьи абсолютно родной.
Весь спектакль ведут три актрисы. Ирина Жохова в роли Ольги — измученной безденежьем, бытом, тремя работами и никчемным скандальным мужем. Как она держится, ничего не меняя? И главное — зачем? Валерия Емельянова в роли Маши — самой, на мой взгляд, прагматично смотрящей на мир девушки в этой истории, будто пытающейся встряхнуть сестер жесткими комментариями их жизненных проколов, но добивается лишь тихого огорчения первой и бессильной истерики второй... Вот, кстати, еще одна сестра - Ирина. Ее сыграла Анна Лузгина. Героиня славная, яркая, громкая и неуемная, как восторженный, виляющий хвостиком щенок. Она явно хочет всегда видеть мир цветным — и не готова терять надежду на то, что все лучшее — еще впереди. И вот Маша, видя и чувствуя их разность, невзирая на родство, выдала очень точное резюме: «У нас ничего нет — у каждой своя жизнь», подразумевая страшную на самом деле вещь — после продажи дома, который связывал девочек с их пращурами и друг с другом, их дороги разойдутся навсегда. И вот этим Беляева, Гунина и их чудесные актрисы фактически поставили диагноз современному, вечно спешащему и заточенному «добиваться успеха» (или выживать) социуму, где семейные связи с дикой скоростью истончаются, растворяются и проваливаются в небытие... Нехорошо! Но в этом спектакле трогательно и очень показательно.