«Двойную жизнь» французский режиссер Оливье Ассайс (кстати, обладатель золотой «Пальмовой ветви» за «Персонального покупателя») снял еще в 2017 году, но до отечественных экранов картина добралась только сейчас. Тем лучше для нас, учитывая довольно скучную программу летнего российского кинопроката. «Двойная жизнь» среди прочих фильмов сейчас смотрится буквально как вишенка среди косточек.
Сразу предупредим: кино трагикомичное, ситуативное, очень разговорное, остроумное и - искреннее. Настолько искреннее и жизненное, что в какой-то момент при просмотре даже забываешь, что смотришь кино, а не картинку с «подглядывающей за людьми камерой». Здесь, конечно, велика заслуга актеров, которые играют так, будто не играют вовсе, но о них чуть позже.
По сюжету, у главного героя, парижского издателя Алена появилась проблема с его давним другом-писателем Леонардом и его новым романом. Вернее, двумя романами — книжным и реальным, потому что в книге тот самый «прозоплёт» описал собственную историю с женой друга-издателя, актрисой Селеной. Кстати, ей он тоже окажется не верен. Ален не хочет печатать книгу, а Селена начинает подозревать, что роман — не просто роман.
Вот умеют французы рассказывать такие истории легко, светло, с неподражаемым изяществом, без толики пошлости и с невероятным акцентом на любовь к радостям жизни! Собственно, во французском кино треугольники, четырехугольники и даже пятиугольники — нередкое явление. Но у «Двойной жизни» есть особенность — такой развязки вы точно не ожидаете. Плюс здесь фоном идет чудесный город Париж, а в кадре — замечательные артисты. Хотя лично меня удивило и позабавило режиссерское распределение актеров на роли Алена и Леонарда: Венсан Макен, конечно, хорош, но метаться к нему от Гийома Кане, который, как лучшее вино, с годами только краше? Впрочем, героине Жюльет Бинош виднее.
Трейлер