ГУП «Владимирский автовокзал» объединяет 11 автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов с кассовой продажей билетов, автоколонну, включающую более 170 автобусов, а также центр контроля движения.
Последнее время предприятие работало с убытками. Только за первое полугодие долг Владимирского автовокзала вырос с 3,5 миллионов до 19 миллионов рублей. В июне сменилось руководство ГУПа.
Отчитываясь перед губернатором о первых результатах своей работы, новый руководитель автовокзала Павел Левин заявил об искажении финансовых результатов предприятия его предшественником. Левин заявил, что на основании приказа экс-директора была принята методика расчёта, в которой общехозяйственные расходы включали в себя фактически не относящиеся к таковым траты, что и стало причиной стремительного роста долгов ГУПа. После смены руководства ситуация стала выправляться.
Исполняющий обязанности директора сразу же принял ряд непопулярных решений. В частности, были закрыты 10 убыточных междугородних маршрутов и уволены водители автобусов, предприятия общепита выведены из состава ГУП.
По словам Левина, эти антикризисные меры позволят экономить 17 млн рублей в год, а привычные для пассажиров услуги будет оказывать бизнес. Так уже нашлись частные перевозчики на некоторые отмененные маршруты и предприниматели, готовые организовать точки общепита на вокзалах.
Павел Левин сообщил о намерении ввести систему взаиморасчётов по финансированию стоимости услуг автовокзалов. Аналогичный законопроект рассматривается в Госдуме. А на региональном уровне подобный подход оправдал себя в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.
Губернатор поручил проанализировать эффективность всех автовокзалов, находящихся в подчинении ГУП «Владимирский автовокзал», и сдать в аренду помещения, освободившиеся в результате реформ нового директора. Владимир Сипягин поставил задачу не просто сохранить, но и планомерно развивать предприятие.
Ранее мы сообщали: «Владимирский автовокзал» приступил к оптимизации