Ответственные за закупку товаров в сетях находятся в центральных офисах компаний в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и других городах. Алгоритм вхождения товаров в федеральные сети громоздкий и зачастую весьма медленный. Сети предъявляют строгие требования к срокам хранения товаров, их качеству, упаковке, объёмам поставки, возврату, уровню цен, а это небольшие компании зачастую обеспечить не в состоянии.
О том, как можно переломить ситуацию, 23 сентября губернатор обсуждал на встрече с руководителями Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и представителями бизнеса Владимирской области. В мероприятии приняли участие: врио первого заместителя главы региона Максим Брусенцов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков, исполнительный директор АКОРТ Евгений Адашев, директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов, директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг областной администрации Тимур Рамазанов, директор департамента сельского хозяйства и продовольствия Константин Демидов, председатель Совета областной ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Возрождение села» Елена Дегтярёва.
В июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме было заключено соглашение о сотрудничестве между администрацией Владимирской области Ассоциацией компаний розничной торговли, которая объединяет крупные федеральные торговые компании. Этот документ предусматривает создание благоприятных условий для ведения бизнеса в розничной торговли в 33-м регионе.
Губернатор отметил, что встреча в формате «Ритейл – производитель: открытый диалог» проводится во Владимирской области впервые. Её главная цель – реализация названного соглашения. Кроме того, пройдут торгово-закупочные сессии с представителями различных федеральных розничных торговых компаний, работающих в регионе.
- Процветание производства зависит от успеха на рынке сбыта, в свою очередь продавцы заинтересованы закупать по выгодным ценам у поставщиков качественный товар, который будет пользоваться большим спросом у покупателей. При этом для администрации области крайне важно помочь сторонам выстроить максимально эффективное взаимодействие, потому что от успеха бизнеса напрямую зависит экономическое развитие региона, а в итоге и страны, – обратился Владимир Сипягин к участниками встречи.
В настоящее время доля местной продукции в сетевых магазинах по хлебу и хлебобулочным изделиям доходит до 100 процентов, молока и молочной продукции – до 65 процентов, колбасы и колбасных изделий – до 55 процентов. Вместе с тем, у региональных производителей и сетей есть желание расширить ассортимент владимирской продукции в объектах торговли.
Глава региона подчеркнул, что областная администрация сделает акцент на развитии небольших предприятий агропромышленного комплекса и фермерских хозяйств. Грантовая поддержка, помощь в ведении бизнеса и многое другое уже сейчас доступны для предпринимателей. До конца года в здании обладминистрации откроется центр «Мой бизнес», который будет оказывать помощь предпринимательскому сообществу в режиме «одного окна», в том числе и по попаданию товара на прилавки крупных сетевых магазинов.
СПРАВОЧНО
Сейчас во Владимирской области действует 450 торговых сетевых структур с общим количеством магазинов более 2500. Доля оборота торговых сетей в обороте розничной торговли региона по данным Владимирстата в 2018 году составила 41,3 процента.
Ранее мы сообщали о то, что владимирским аграриям предлагают участвовать в ярмарках и рынках выходного дня, в том числе и в Москве. Это отличная возможность напрямую выйти на покупателей.
Читайте также: Сипягин пообещал достроить ФОК в Киржаче