Губернатор был там лично, общался с местными жителями - люди там теперь боятся переходить дорогу. Сипягин уже распорядился установить на месте светофор, но процедурно на это уйдет несколько месяцев. С «лежачими полицейскими» проще – и их уже оборудовали возле злосчастного перехода, о чём отрапортовали губернатору.
А ещё глава региона активно читает жалобы владимирцев, которые пишут ему в его аккаунты в соцсетях. Пишут о проблемах с безопасностью на дорогах, которые не решаются годами: где фонарей нет, где – тротуаров, где – «лежачих полицейских»… А ведь всё это зачастую вопросы жизни и смерти.
- Хватит дожидаться трагедий для того, чтобы начать действовать. Через месяц подведём итоги полного анализа ситуации и выработаем общий план действий. Больше никогда не должно быть так, что петух клюнул – и все забегали, а потом через три месяца проблему забыли, - сказал Владимир Сипягин.
Начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области Александр Новиков ситуацию на дорогах в части детского травматизма называет крайне сложной. По России дети и подростки гибнут сотнями, травмируются тысячами. Во Владимирской области – 190 аварий за 8 месяцев, их результат - 5 погибших и 213 раненых детей. Но в ЦФО в плане увеличения таких ДТП хуже нас картина только в Костромской области, где количество аварий с несовершеннолетними выросло на четверть.
Новиков говорит, что частично причина в демографическом взрыве нулевых, когда несколько лет подряд детей в регионе рождалось больше на 1-2 тысячи человек, и в продолжающемся увеличении владимирского автопарка на 8-10 тысяч единиц в год. То есть и подростков, и машин сейчас больше.
Кроме того, налицо родительский правовой нигилизм, когда люди не учат своих детей соблюдению правил ПДД, сами их нарушают, а покупая велосипеды или скутеры, даже не утруждаются объяснить подросткам, как важно быть осторожными. Дескать, самих родителей ещё воспитывать и воспитывать надо. Врио вице-губернатора Марина Чекунова, кстати, Новикова в этом поддержала. А губернатор считает, что был бы хороший эффект от раздачи людям при, например, покупке ими велосипедов или скутеров для детей памятки о том, к чему может привести несоблюдение правил ПДД с конкретными примерами вроде мелеховского, когда «два юных сердца остановились за секунды».
Также школы затягивают с внедрением «пятиминуток ПДД», говорит Новиков. Хотя на эту реплику тут же отозвалась Ольга Беляева, директор департамента образования: дескать, внедряем!
Детализацию аварийности по районам Новиков на совещании губернатору представил, но Игорь Хомяков, заместитель начальника УМВД по Владимирской области, попенял коллеге за отсутствие данных о последствиях невыполненных муниципалитетами предписаний УГИБДД. Речь идёт о ситуациях, когда, например, ведомство, учитывая запросы жителей и статистику аварийности, предписывает или предлагает ОМСУ установить светофор или «лежачих полицейских» или балансодержателю участка дороги – провести необходимый для безопасного движения ремонт, а те не выполняют, ссылаясь, например, на отсутствие денег или ещё что-то, а потом на этом месте погибают люди. Хомяков считает, что таких руководителей нужно назвать губернатору поимённо и что они в принципе работать в таких должностях не должны. Новикову поручили подготовить такой анализ за неделю. Кстати, по его словам, ОМСУ выполняют от силы 20 % предписаний УГИБДД.
Но ведомство не сдаётся: ездит с лекциями и на беседы по районам, убеждает школы и родителей покупать детям так называемые «отражайки», договаривается о размещении агиток в социальных учреждениях и в магазинах («Глобус» с «Мегаторгом» в этом пошли навстречу, а вот «Ашан» с «Лентой» - нет). Гендиректор ЦУМа «Валентина» Валентина Бородина тут же на совещании сказала, что «только дайте видеоматериалы – обещаю, что будем их транслировать на экранах в ЦУМе». Вспомнили и о кинотеатрах, которые до сих пор всегда отзывались на просьбы властей участвовать в социальных кампаниях и транслировали перед показами ролики о том, к чему приводит неосторожность на дорогах.
Что касается гигантского (по определению губернатора) количества штрафов у виновника трагедии в Мелехово, то Владимир Сипягин считает, что пришло время что-то менять в законодательстве – через депутатов Госдумы, обращения в правительство, потому что по дорогам сейчас фактически ездят такие люди, которым плевать на правила. Всё бы ничего – нравится им платить штрафы, пусть платят, но они, увы, ещё забирают чужие жизни.
Детский омбудсмен Геннадий Прохорычев предложил такую законодательную инициативу: пусть водители, по примеру врачей и учителей, повышают квалификацию – например, раз в 10 лет.
Сразу несколько участников совещания сказали о проблемах с тротуарами: на некоторых улицах их нет даже во Владимире, а трафик настолько большой, что бедным пешеходам остаётся только в стены домов вжиматься… Судя по всему, после этого у губернатора появилась идея разработки соответствующей программы по строительству недостающих тротуаров – сначала в крупных городах, где движение априори интенсивнее.
В проект решения по итогам совещания вошли все прозвучавшие предложения. Подробности – в ближайшем номере «ВВ».
Читайте также: Организаторы «живого щита» во Владимире наказаны