«С точки зрения субъекта – это хорошо: если дорога станет федеральной, финансирование дорожных работ будет вестись из федерального бюджета. Это только улучшит состояние трассы», – сказал Алексей Косилов.
По его словам, «в дальнейших планах передача на федеральный уровень еще пяти дорог Владимирской области, в том числе и автодороги «Владимир – Муром». «Но это уже в среднесрочной перспективе, – сообщил директор департамента. – В ближайшее время намечается передача только дороги «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума».
Передача части автодорог на федеральный уровень – «часть программы Минтранса по созданию опорной дорожной сети Российской Федерации для осуществления надежной дорожной связи между субъектами федерации», – объяснил Алексей Косилов.
Состояние трассы «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума» в настоящее время он оценил как удовлетворительное: «Там особых проблем нет, разве только местами есть «колейность».
Известно, что план передачи более 17,5 тысяч километров автодорог в федеральную собственность был утвержден правительственной комиссией по транспорту в апреле прошлого года. Передача автодорог с регионального баланса на федеральный будет проводиться поэтапно – до 2031 года. Для регионов в этом есть несомненная выгода: они смогут тратить больше средств на оставшуюся в их ведении дорожную сеть. Однако выбор подрядчиков для обслуживания и реконструкции переданных федерации дорог тоже перейдет в ведение федеральных структур.
Это первое столь масштабное расширение сети федеральных автодорог в России. Во многом оно объясняется тем, что к 2024 году до нормативного состояния должно быть доведено не менее 50 процентов российских автодорог.
Другие материалы по теме:
- Владимирцам рассказали о дальнейших переменах на «пекинке»