18 декабря 2019 в 08:34

Общественная палата устроила проверку нацпроекта по дорогам

16 декабря на пленарном заседании Общественная палата Владимирской области обсудила реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 33-ем регионе. Общественники высказали свои замечания и предложения по злободневной теме ремонта и строительства дорог.

Как обычно, провела заседание председатель палаты Наталья Юдина. Ветви областной власти представляли вице-спикер ЗС Роман Кавинов, председатель комитета по социальной политике администрации области Елена Янина и другие.

Наталья Юдина напомнила, что «Безопасные и качественные дороги» - далеко не первый нацпроект, выполнение которого пристально рассматривают члены палаты в этом году.

О приоритетах и предварительных итогах нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» во Владимирской области общественникам доложил замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков.

Он подчеркнул главную и самую трудную цель, которой надо достигнуть к концу 2024 года: добиться снижения аварийности в 3,5 раза. Для этого, прежде всего, необходимо повысить процент дорог в нормативном состоянии - с нынешних 47 % до 51,5 % в целом по региону, а по Владимирской агломерации - с 59 до 85,3 %.

В 2019 году в рамках нацпроекта на дороги области было направлено и освоено более 900 млн рублей. Однако в 2020-2024 годах работы по нацпроекту за счет федеральных средств сосредоточатся только во Владимирской агломерации, в которую входят Владимир и города на расстоянии 50-60 км от него - Камешково, Суздаль, Лакинск, ЗАТО Радужный, Юрьев-Польский и Судогда.

Николай Теняков сообщил, что Владимирская область находится по итогам 2019 года на 6-м месте в России по реализации нацпроекта, то есть в числе лидеров.

У членов палаты возникли вопросы. Например: почему в рамки нацпроекта не вошли дороги Коврова, которые очень нуждаются в ремонте?

Теняков объяснил, что по договоренности с отраслевым министерством планировали добиться хороших показателей по Владимирской агломерации и рассчитывали, что это позволит получить от Федерации дополнительные средства на ковровские дороги. Однако пока эта надежда не оправдалась.

Общественники высказали серьезные претензии к ходу дорожных работ в Суздале (на бульваре Всполье) и к их результатам во Владимире.

Николай Теняков четко дал понять, что заказчиками работ выступают муниципалитеты, которые и обеспечивают их правильную организацию.

И вот, по данным руководителя владимирского отделения общественной организации «Народный контроль» Сергея Федяева, во Владимире лишь 3 из 18-ти участков дорог, которые отремонтировали по нацпроекту, соответствуют всем нормативам. Это было выявлено общественниками во время рейдов, об одном из которых «ВВ» рассказывали читателям.

Фотографии, которые показал Федяев, подтверждают, сколько выявлено разных недоделок: где обочины и остановки общественного транспорта уже портит скапливающаяся вода; где съезды к объектам бизнеса не сделаны, и машины паркуются на обочине, разбивая ее; где тротуар не заказали, и пешеходы бредут к остановке по проезжей части.

Замечаний к работе мэрии Владимира, как заказчика работ по нацпроекту, так много, что Сергей Федяев предложил пригласить сити-менеджера Андрея Шохина на разговор в Общественную палату области.

Однако Наталья Юдина напомнила, что Областная палата региона по статусу не может приглашать для отчетов глав органов местного самоуправления. Так что рекомендовано сделать это Общественной палате города Владимира.

Обсудили общественники также работы на федеральной дороге М-7 и трассировку будущей скоростной магистрали М-12 Москва - Казань.

Выступил Сергей Тимофеев - представитель инициативной группы жителей деревни Гридино и других населенных пунктов, протестующих против того, чтобы дорога затронула их населенные пункты или прошла вблизи домов.

И Роман Кавинов, и Николай Теняков заверили общественников: власти региона сделают все возможное, чтобы проекты по дорогам М-7 и М-12 как можно меньше беспокоили жителей. Несмотря на то, что это дороги федеральные.

По словам Тенякова, совещания с руководством М-7 проходят в постоянном режиме, а трассировка М-12 уже пересмотрена проектировщиками.

И все-таки Общественная палата рекомендовала обязательно проводить общественные слушания до начала работ на дорогах, чтобы жители были информированы и могли высказать заранее свои замечания и возражения.

А также

Кроме дорожной темы, в Общественной палате на этот раз говорили о взаимодействии с уполномоченными по правам человека и по правам ребенка во Владимирской области, с Общественной наблюдательной комиссией по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

Детский омбудсмен Геннадий Прохорычев получил грамоты Общественной палаты, ЗС и благодарность администрации области.

Было решено также создать рабочую группу для формирования общественного совета по контролю за «мусорной реформой» в регионе.

Тем временем, как напомнила Наталья Юдина, работа 4-го состава Общественной палаты подходит к концу. Следующее заседание в марте 2020 года станет заключительным. А, значит, через несколько месяцев мы увидим обновленный, пятый состав этого общественного органа.

Ранее мы сообщали: Владимир Сипягин наградил Наталью Юдину

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
9 минут назад Дорожники и власти региона готовят автотрассу М-12 «Восток» к туристическому сезону
Цель, поставленная госкомпанией «Автодор», объединить усилия и доработать всё для того, чтобы ехать по скоростной магистрали было максимально комфортно и водителям, и пассажирам.
39 минут назад Пятеро жителей Владимирской области награждены медалями «За трудовые заслуги»
Медали «За трудовые заслуги» удостоены пятеро представителей промышленности Владимирской области. Соответствующий указ от 18 апреля 2024 года уже подписан губернатором Александром Авдеевым, сообщает пресс-служба правител…