26 марта в 18:50
  1. Общество

К борьбе с коронавирусной инфекцией подключили службу 112

Фото: Владимир Чучадеев
Губернатор Владимир Сипягин посетил «Центр обработки вызовов системы-112», располагающийся во Владимире на улице Гастелло,15. Здесь денно и нощно (сутки через трое) на связи одновременно 6 операторов, принимающих вызовы граждан в связи с любыми случаями, которые можно отнести к чрезвычайным. Сейчас к чрезвычайным обстоятельствам добавилось еще одно – коронавирус.

Полное название учреждения, подведомственного департаменту безопасности областной администрации, – «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, гражданской безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области «Центр обработки вызовов системы-112». Эпидемия вируса  относится как раз к таким чрезвычайным ситуациям.

Губернатор прошел по всем этажам здания, побывал в служебных помещениях в том числе и в операторской. По стечению обстоятельств, одна из операторов как раз принимала сообщение от абонента, недавно вернувшегося из-за границы и желавшего получить инструкции, как ему дальше себя вести.

«Сегодня мы фактически закрепляем службу 112 для полного использования по решению проблем, связанных с распространением коронавируса, – сказал губернатор на совещании в «Центре обработки вызовов системы-112», – я поручаю департаменту безопасности организовать круглосуточный прием заявок от жителей Владимирской области, службе 112 –  обеспечить прием и передачу поступающих звонков в ответственные органы исполнительной власти: телефоны вам все предоставлены. Кроме того, ваши сотрудники прошли дополнительный инструктаж, чтобы ответить на самые распространенные вопросы. Прошу о результатах работы докладывать ежедневно руководителю оперативного штаба Сергею Борисовичу Шевченко (вице-губернатору по социальной политике – Ред.)».

«Мы должны ответить на 100 процентов вопросов, которые нам задают в связи с эпидемией коронавируса, – поставил задачу Владимир Сипягин. – если необходимо увеличить количество сотрудников, будем этот вопрос оперативно решать».

«Мною было принято решение использовать службу 112 для обращения граждан по коронавирусу в первую очередь для удобства граждан, – пояснил губернатор. Для решения проблем в сфере образования использовался один телефон, вопросов по здравоохранению или по социальной защите – другие. Это неудобно. Поэтому мое решение – единый телефон 112, по которому ответят на все вопросы по коронавирусу».

Директор департамента безопасности администрации области Вадим Горожанинов рассказал, что служба 112 создавалась несколько лет назад для предоставления необходимых услуг в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. «В настоящее время она находится в опытной эксплуатации, мы подали документы в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций для закрепления за ней номера 112 в промышленную эксплуатацию. Это произойдет в ближайшее время», – проинформировал директор департамента.

Хватит ли мощностей у центра в случае распространения инфекции по неблагоприятному сценарию? По словам Горожанинова, «наша служба 112 является одной из самых передовых в ЦФО и может работать с большим запасом, все специалисты высококлассные». «Да, нас немного – 37 человек всего – Горожанинов имел в виду сотрудников «Центра обработки вызовов системы-112», – но с теми звонками, которые идут в настоящее время, мы справляемся на 100 процентов». В среднем в неделю в центр поступает 15 тысяч звонков, за последнюю неделю поступило 256 звонков, связанных с коронавирусом. «Надеюсь, что население области не будет впадать в панику, операторы системы 112 снимут все проблемные вопросы», – заверил Вадим Горожанинов.

«Ранее нам было дано поручение губернатора проработать вопрос о подключении системы 112 к информированию населения по вопросам, связанным с распространением коронавирусной инфекции, сейчас губернатор, убедившись в том, что мы справимся, дал поручение полностью подключиться к этой работе».

«У нас, по закону, на звонок нужно ответить в течение 8 секунд, телефон многоканальный, и этот регламент выполняется. Оператор принимает решение: если вопрос касается образования, он переключает абонента на уполномоченные органы системы образования, если здравоохранения – то на департамент здравоохранения, сейчас они обязаны давать информацию по коронавирусу в круглосуточном режиме», – подтвердил директор департамента безопасности готовность справиться с поставленной задачей. По его словам,  «это не помешает отвечать на звонки, связанные с другими чрезвычайными происшествиями».

Ранее мы сообщали: Во Владимирской области перебоев с поставками продовольствия нет

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Жителей Владимирской области призывают нерабочую неделю провести дома 11 минут назад
«Нерабочая» неделя со 2 по 8 апреля – это, действительно, необычное событие для всех жителей России. Многие задаются вопросом, а нужна ли такая неординарная мера? И что делать в эти дни, когда закрыты театры, музеи, разв…
Режим самоизоляции может быть введен для всех жителей Владимирской области 48 минут назад
Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин не исключил, что в ближайшее время режим самоизоляции будет введён для всех жителей региона, вне зависимости от возраста.
230 волонтеров уже помогают пожилым жителям Владимирской области два часа назад
На сегодняшний день во Владимирской области к общероссийской акции «МыВместе» подключились 230 добровольцев, которые помогают в условиях карантина пожилым и маломобильным гражданам в покупке продуктов и лекарств, с оплат…