26 марта 2020 в 18:50

К борьбе с коронавирусной инфекцией подключили службу 112

Фото: Владимир Чучадеев
Губернатор Владимир Сипягин посетил «Центр обработки вызовов системы-112», располагающийся во Владимире на улице Гастелло,15. Здесь денно и нощно (сутки через трое) на связи одновременно 6 операторов, принимающих вызовы граждан в связи с любыми случаями, которые можно отнести к чрезвычайным. Сейчас к чрезвычайным обстоятельствам добавилось еще одно – коронавирус.

Полное название учреждения, подведомственного департаменту безопасности областной администрации, – «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, гражданской безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области «Центр обработки вызовов системы-112». Эпидемия вируса относится как раз к таким чрезвычайным ситуациям.

Губернатор прошел по всем этажам здания, побывал в служебных помещениях в том числе и в операторской. По стечению обстоятельств, одна из операторов как раз принимала сообщение от абонента, недавно вернувшегося из-за границы и желавшего получить инструкции, как ему дальше себя вести.

«Сегодня мы фактически закрепляем службу 112 для полного использования по решению проблем, связанных с распространением коронавируса, – сказал губернатор на совещании в «Центре обработки вызовов системы-112», – я поручаю департаменту безопасности организовать круглосуточный прием заявок от жителей Владимирской области, службе 112 – обеспечить прием и передачу поступающих звонков в ответственные органы исполнительной власти: телефоны вам все предоставлены. Кроме того, ваши сотрудники прошли дополнительный инструктаж, чтобы ответить на самые распространенные вопросы. Прошу о результатах работы докладывать ежедневно руководителю оперативного штаба Сергею Борисовичу Шевченко (вице-губернатору по социальной политике – Ред.)».

«Мы должны ответить на 100 процентов вопросов, которые нам задают в связи с эпидемией коронавируса, – поставил задачу Владимир Сипягин. – если необходимо увеличить количество сотрудников, будем этот вопрос оперативно решать».

«Мною было принято решение использовать службу 112 для обращения граждан по коронавирусу в первую очередь для удобства граждан, – пояснил губернатор. Для решения проблем в сфере образования использовался один телефон, вопросов по здравоохранению или по социальной защите – другие. Это неудобно. Поэтому мое решение – единый телефон 112, по которому ответят на все вопросы по коронавирусу».

Директор департамента безопасности администрации области Вадим Горожанинов рассказал, что служба 112 создавалась несколько лет назад для предоставления необходимых услуг в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. «В настоящее время она находится в опытной эксплуатации, мы подали документы в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций для закрепления за ней номера 112 в промышленную эксплуатацию. Это произойдет в ближайшее время», – проинформировал директор департамента.

Хватит ли мощностей у центра в случае распространения инфекции по неблагоприятному сценарию? По словам Горожанинова, «наша служба 112 является одной из самых передовых в ЦФО и может работать с большим запасом, все специалисты высококлассные». «Да, нас немного – 37 человек всего – Горожанинов имел в виду сотрудников «Центра обработки вызовов системы-112», – но с теми звонками, которые идут в настоящее время, мы справляемся на 100 процентов». В среднем в неделю в центр поступает 15 тысяч звонков, за последнюю неделю поступило 256 звонков, связанных с коронавирусом. «Надеюсь, что население области не будет впадать в панику, операторы системы 112 снимут все проблемные вопросы», – заверил Вадим Горожанинов.

«Ранее нам было дано поручение губернатора проработать вопрос о подключении системы 112 к информированию населения по вопросам, связанным с распространением коронавирусной инфекции, сейчас губернатор, убедившись в том, что мы справимся, дал поручение полностью подключиться к этой работе».

«У нас, по закону, на звонок нужно ответить в течение 8 секунд, телефон многоканальный, и этот регламент выполняется. Оператор принимает решение: если вопрос касается образования, он переключает абонента на уполномоченные органы системы образования, если здравоохранения – то на департамент здравоохранения, сейчас они обязаны давать информацию по коронавирусу в круглосуточном режиме», – подтвердил директор департамента безопасности готовность справиться с поставленной задачей. По его словам, «это не помешает отвечать на звонки, связанные с другими чрезвычайными происшествиями».

Ранее мы сообщали: Во Владимирской области перебоев с поставками продовольствия нет

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
12 минут назад Житель Владимира выстрелил в любовника своей бывшей жены из травмата
Во Владимире Октябрьским районным судом вынесен приговор в отношении 50-летнего местного жителя, выстрелившего в приятеля бывшей супруги. Произошло это в феврале прошлого года.
35 минут назад В дни распродаж россияне раскупали умные часы, наушники и смартфоны
Продажи гаджетов в дни акции «11.11» (её ещё называют «Всемирным днём шопинга») в интернет-магазине МегаФона превысили средненедельные показатели по 2024 году в два раза. А по сравнению с аналогичной распродажей прошлого…