С начала апреля в связи с эпидемией коронавируса во Владимире проводится дезинфекция подъездов многоэтажных домов. Как мы уже сообщали, 7 апреля сити-менеджер Андрей Шохин проконтролировал проведение дезинфицирующих работ в доме №3б на улице Комиссарова и ответил на беспокоящие многих горожан вопросы: о порядке и графике ее проведения, ее безопасности для самих жителей, и, наконец, что немаловажно, будут ли они за нее платить. Ведь по городу уже пошли объявления о проведении дезинфекции за деньги – и немалые.
Управляющие компании должны проводить дезинфекцию в обязательном порядке
Жители Владимира должны знать, что ответственность за дезинфекцию подъездов в условиях режима повышенной готовности и особых мер по профилактике коронавируса возложена на управляющие компании и ТСЖ. Они обязаны проводить два вида дезинфекции: ежедневную дезинфицирующую влажную уборку подъездов, а также периодическую обработку подъездов особыми дезинфицирующими растворами, рекомендованными Роспотребнадзором, методом орошения.
Для проведения обработки специальными дезинфицирующими растворами управляющая компания заключает договора с клининговыми компаниями, имеющими лицензию на проведение подобной санитарной обработки.
Контроль за оперативным мониторингом и фотофиксацией качества уборки и дезинфекции возложен на заместителя главы администрации города Сергея Литвинкина (он, в частности, координирует работу жилищно-коммунального хозяйства г. Владимира и осуществляет взаимодействие с управляющими организациями по управлению многоквартирными домами).
По словам Андрея Шохина, в мэрию поступало очень много звонков от граждан с вопросом, почему до сих пор не проведена санитарная обработка в подъездах их домов. Сити-менеджер заверил, что все управляющие компании разработали график проведения дезинфекции, который будет «жестко контролироваться».
Как дезинфицировать подъезды в условиях режима повышенной готовности
О том, как организовала санитарную обработку подъездов ООО «МУП ЖРЭП» (эта организация обслуживает в том числе дом №3б на улице Комиссарова), рассказала ее генеральный директор Галина Локостова. По ее словам, клининговая компания ежедневно проводит уборку подъездов дезинфицирующим раствором: протираются входные двери, кнопки лифтов, поручней и т.п. Кроме этого заключен договор с компанией «Белый парус», оснащенной специальным оборудованием и имеющей лицензию на проведение дезинфекции методом орошения специальными растворами.
По ее словам, график проведения подобных дезинфекций есть на сайте управляющей компании, кроме того, в каждом подъезде размещаются объявления о предстоящей дезинфекции.
В течение получаса после такой дезинфекции не следует самим находиться в подъезде, а также следует убрать из подъездов коляски или детские велосипеды. У нас обрабатывается около 700 подъездов, – сказала Галина Локостова. – В среднем, специальной обработке каждый день подвергается 10 тысяч квадратных метров подъездов.
За дезинфекцию жильцы не платят ни копейки
«Эта услуга очень дорогая, – сказала генеральный директор управляющей компании, – поэтому призываю всех жителей своевременно оплачивать квитанции за обслуживание дома, иначе нам будет очень трудно рассчитаться с подрядными организациями».
На вопрос «Владимирских ведомостей», насколько вырастет квартплата в связи с оказанием этой «очень дорогой услуги», Галина Локостова ответила: «Ни на сколько. Это проходит по статье содержание и ремонт общего имущества, поэтому – ни на копейку, это все в рамках тарифа».
Управляющие компании обязаны это делать, согласно предписанию главного санитарного врача Владимирской области, а мы обязаны это контролировать, – подтвердил Андрей Шохин, – квартплата граждан за дополнительную санитарную обработку не вырастет.
Зачем нужна «особая» дезинфекция
Директор компании «Белый парус» Максим Маслов рассказал, что только методом орошения из распылителей можно быстро обработать большую площадь и проникнуть в самые труднодоступные места. По словам Маслова, в компании работают две мобильных бригады, но при необходимости их число может возрасти.
Если в бригаде 8 дезинфекторов, на обработку 9-этажного 6-подъездного дома уходит 10 минут. «У нас в штате есть специалист-дезинфектор, который прошел обучение, он готовит дезинфицирующий раствор, а рабочие его просто распыляют».
Как заверили в мэрии, «обработка ведется дезинфицирующими средствами «Дезэфект-Плюс», «Биопаг-Д», «Жавель Син табс», сертифицированными Роспотребнадзором: они безопасны для человека и домашних питомцев и обладают широким спектром антимикробной активности, включая вирусы гриппа и других инфекционных заболеваний».
Информацию об этих средствах легко найти в интернете.
Что делать, если вас не продезинфицировали
По словам Андрея Шохина, таких организаций, как «Белый парус», во Владимире около десяти. Ежедневно на дезинфекцию подъездов во Владимире выходит до 10 бригад. Тем не менее, некоторые жители жалуются, что в их домах дезинфекция не проводится.
У нас составлен график по каждому дому, – заверил сити-менеджер, – если поступает «сигнал», мы выезжаем и проверяем. Если какой-то житель не заметил санобработки – на то есть старший по дому, «который должен все отслеживать и подтвердить, проводилась или нет такая санитарная обработка.
Жители могут узнать о графиках дезинфекции как на сайте управляющей компании, так и на информационных щитах. Кроме того, заверили в городской администрации, графики публикуются на официальном сайте городской администрации. Эти графики, как убедились «Владимирские ведомости», однако, пока «зашиты» в различных новостных пресс-релизах, поэтому сходу отыскать их не просто.
Для уточнения этой информации самими гражданами городская администрация опубликовала на своем сайте (http://www.vladimir-city.ru/news/main/1056066/) список организаций, управляющих многоквартирными домами в г. Владимире, а также компаний, осуществляющих работу аварийно-диспетчерских служб. В нем указаны телефоны (во многих случаях даже мобильные), адреса и имена руководителей этих организаций. В них гражданам должны сказать со всей определенностью, когда будет проведена дезинфекция в их доме.
Кроме того, посоветовал Андрей Шохин, граждане могут высказать свои пожелания или претензии по телефонам горячей линии мэрии 53-07-88 и 53-01-58 в рабочие дни с 8:30 до 17:00, а в крайнем случае по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».
Тщательная дезинфекция подъездов будет проводиться вплоть до снятия режима повышенной готовности и особых мер по профилактике коронавируса, заверили «Владимирские ведомости» в мэрии.
Читайте также: Во Владимире за нарушение санитарных норм закрыли продуктовый рынок