Для проведения сеанса ВКС, запланированного на 28.04.2020 с 15:00 до 17:00, выделена виртуальная переговорная комната.
Такой формат встречи с журналистами – дань новой реальности с режимом самоизоляции, одним из негативных проявлений которой стал рост недосборов платежей у энергоснабжающих компаний.
Гарантирующие поставщики отмечали, что до начала введения режима повышенной готовности платежная дисциплина их клиентов росла. У Владимирского филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» по итогам первого квартала уровень собираемости платежей за электроэнергию был выше в сравнении с тем же периодом прошлого года и составил 97% и 88,5% за тепловую энергию. У ООО «Энергосбыт Волга» собираемость платежей с населения за потребленную электроэнергию с населения приближалась к стопроцентной.
- С апреля ситуация резко изменилась. Все мы понимаем, что был введен режим повышенной готовности. Уже в первую неделю фиксировалось снижение потребления наших ресурсов и существенное снижение платежей от клиентов. Уровень собираемости за прошедшие недели апреля по тепловой энергии снизился на 26%, по электрической – на 10%, - рассказал директор Владимирского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Маковский.
По итогам апреля компания прогнозирует недосбор 96,5 млн рублей по электрической энергии и 157 млн рублей по тепловой энергии. Это при том что на 1 апреля суммарная задолженность клиентов компании за электроэнергию составила 950 млн рублей и 1 160 млн рублей за тепловую энергию.
Энергетики говорят, что платежи жителей, с которыми заключены прямые договоры, снизились не более чем на 10 процентов. А в случаях, когда между населением и гарантирующим поставщиком есть посредники в виде управляющих компаний, ТСЖ и предприятий ЖКХ – ситуация намного печальнее.
- У гарантирующих поставщиков, снабжающих энергоресурсами весь регион, примерно одинаковые цифры получаются, - пояснил генеральный директор ООО «Энергосбыт Волга» Александр Москвитин. - И у нас нет оснований считать, что там, где между нами и конечным потребителем есть посредник в виде предприятий ЖКХ, ситуация иная и население в разы менее дисциплинировано. Но от этих предприятий, которых мы считаем своими партнерами, платежи в наш адрес снизились на 50-60 %.
Создается опасность нарушения платежного баланса на рынке энергоресурсов. Гарантирующим поставщикам необходимо авансово покупать ресурс на оптовом рынке, реализовывать инвестиционные программы. Сетевым компаниям готовиться к следующему зимнему сезону, - ведь от этого зависит наша общая энергетическая безопасность.
- Наша компания активно реализует инвестиционную программу, все торги состоялись. Наступает пора платить за оборудование, платить подрядчикам, платить зарплаты рабочим. Без денег ничего не сделаешь! Да и долги никуда не денутся. Их все равно придется оплатить, - предупредил должников главный управляющий директор АО «ОРЭС-Владимирская область» Николай Голенкевич.
При этом введенный постановлением правительства мораторий на ограничение энергоснабжения и начисление пеней на долги распространяется только на коммунальные предприятия и население. Юрлиц эти послабления не затрагивают. У АО «ОРЭС-Владимирская область» только по Владимиру в списке на отключение от электроснабжения 102 потребителя с плохой платежной дисциплиной.
- Клиент получил товар, а энергоресурсы – это товар, мы его оплатили на оптовом рынке, и наш потребитель тоже должен оплатить полученную в срок и без перебоев услугу, - считает директор Владимирского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Маковский. – Все участники рынка должны соблюдать свои обязательства. От этого зависит, в конечном итоге, работа всей отрасли и энергобезопасность.
Для ответственных потребителей предусмотрена возможность решать все возникающие проблемы дистанционно - через систему электронного документооборота, колл-центры, мобильные приложения.
Население также может дистанционно передавать показания приборов учета и оплачивать счета за электроэнергию и теплоснабжение через интернет с компьютера или телефона. Владимирский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» предусмотрел возможность для своих потребителей делать это без регистрации личного кабинета – по номеру лицевого счета, указанного на квитанциях. Для этого достаточно просто перейти по ссылке на сайте компании. В ближайшее время планируют открыть и офисы обслуживания клиентов, где прием населения будет производиться со строгим соблюдением норм санитарной безопасности. Тем должникам-физикам, кто до мая-июня погасит ранее накопленные долги, будут списаны и пени, начисленные до апреля.
А долги все равно придется платить. Проще их вовсе не накапливать. Тем более, что с окончанием действия моратория на должников, не успевших к этому сроку погасить всю задолженность, будут начислены и пени в полном объеме.
Читайте также: В Александрове жилищники незаконно начисляли платежи за электроэнергию