20 мая 2020 в 16:12

Эпидемия не помешает подготовке сетей к зиме

Фото: Владимир Чучадеев
Инвестиционные программы владимирского филиала ПАО «Т Плюс», а тем более ремонтные работы в рамках подготовки сетевого хозяйства к зиме, запланированные на 2020 год, будут выполнены в полном объеме, несмотря на пандемию и снижение собираемости платежей от потребителей.

Все свои обязательства в нашем регионе компания выполнит, заверил 19 мая на онлайн пресс-конференции генеральный директор ПАО «Т Плюс» Андрей Вагнер.

Отопительный сезон 2019-2020 ПАО «Т Плюс» завершила успешно ‑ количество повреждений на теплосетях снизилось в среднем на 6%. На 20% уменьшилось число технологических нарушений на генерирующем оборудовании. Этого удалось добиться благодаря планомерному росту вложений в теплоснабжение, ежегодному увеличению перекладок.

Инвестиции в надежность

На 2020 год компания запланировала рекордную программу ремонтов и модернизации генерирующего оборудования и тепловых сетей ‑ ее объем по всем территориям присутствия «Т Плюс» больше 30 млрд рублей. Планируется переложить 423 км тепловых сетей ‑ это рекордный для компании показатель.

На проведение ремонтной компании 2020 года во Владимирской области направлено 890 млн рублей. Из них 270 млн рублей ‑ по программе реконструкции и модернизации сетевого хозяйства, 246 млн - на ремонты тепловых сетей, остальные средства предназначены на проведение ремонтов на магистральных сетях и на ТЭЦ-2.

- Все работы уже законтрактованы. Пока все идет по плану. Во всяком случае все работы по подготовке к зиме будут выполнены в полном объеме, - гарантировал руководитель ПАО «Т Плюс».

В этом году, как уточнил директор Владимирского филиала компании Олег Грошев, самые дорогостоящие и масштабные ремонты пройдут на сетях по улицам Егорова-Добросельская, Соколова-Соколенка и Безыменского. Стоимость работ на объектах от 25 до 35 млн рублей.

За товар нужно платить

При этом и на федеральном, и на региональном уровне компания сталкивается с трудностями, вызванными режимом повышенной готовности к эпидемии коронавирусной инфекции. Резко упали сборы платежей за потребленные энергоресурсы.

- По итогам апреля мы недополучили порядка 3 млрд рублей. Собираемость платежей за тепло упала на 20%. Хотя в 2019 году собираемость за отпущенное тепло достигла 98,5 процентов. Неплатежи нарастили прежде всего те, кто стремится поспекулировать на сложившейся ситуации. В зависимости от развития ситуации по итогам года мы можем потерять от 15% выручки группы до трети ‑ это значит, что нам, возможно, придется, расставлять приоритеты в инвестиционной программе, - предупредил Вагнер. - Уже сейчас долг за тепловую энергию перед нами ‑ около 57 млрд рублей. Есть риск недополучить по году около 120 млрд рублей. Возможно, нам придется прибегать к кредитам для ликвидации кассовых разрывов, чтобы выполнить все свои обязательства и гарантировать надежность работы системы в зимний период. Надеемся, что в дальнейшем ситуация с платежами выровняется.

Кризис неплатежей затронул и наш регион. Во Владимирской области только за апрель собираемость платежей за электроэнергию упала на 3,5% (недосбор 14 млн рублей), а по теплу на 28% (недосбор 140 млн). А ведь прошлый год наши земляки завершили, демонстрируя образцовую платежную дисциплину: 100% собираемость платежей за теплоэнергию и 99,9% - за электричество.

Энергетики призывают клиентов своевременно и полностью оплачивать поставленные энергоресуры. Ведь каждый рубль от потребителя ‑ это вложение в комфортную для всех следующую зиму без аварий. И наоборот: неплатеж ‑ это потенциальный порыв на теплотрассе, это потеря темпа реализации инвестиционных программ.

С заботой о здоровье

Несмотря на непростую финансовую ситуацию «Т Плюс» не только не сворачивает запланированные ремонтные работы, но и нашла возможность направить около 50 тысяч тестовых систем и 104 млн рублей для поддержки медучреждений в зоне своего присутствия. В самой компании усилили меры по защите здоровья сотрудников, а их в компании 47 тысяч.

Мы - организация с непрерывным циклом работ и не можем позволить отправить какой-нибудь филиал на карантин, не имеем права допустить срывы поставок энергоресурсов. Мы обязаны сделать все, чтобы не подвести потребителей, - убежден гендиректор ПАО «Т Плюс». - Еще до выступления президента в упреждающем порядке перевели большую часть офисного персонала, это около четверти сотрудников, на удаленную работу, обеспечив необходимой техникой. Главной задачей была защита оперативного и аварийно-ремонтного персонала, таких сотрудников у нас 25 тысяч.

Поэтому на каждом объекте разработаны специальные маршруты перемещения персонала, чтобы свести контакты к минимуму. Сотрудникам категорически запрещено добираться до работы общественным транспортом ‑ для этого предоставлен служебный транспорт, а при необходимости организуется индивидуальная доставка.

Все производственные объекты проходят регулярную дезинфекционную обработку. Каждый сотрудник обеспечивается средствами индивидуальной защиты и проходит термометрию несколько раз в день. Строжайшие санитарные нормы установлены и для открывшихся в начале мая после тщательной дезобработки клиентских офисов. При этом созданы все условия, чтобы потребители могли оплачивать услуги энергоснабжающей организации через интернет. Во Владимире за первую неделю мая количество онлайн-платежей выросло на 25%.

Перспективы

В ближайшее время ПАО «Т Плюс» планирует перевести все города своего присутствия на новую модель рынка тепла с ценообразованием по методу «альтернативной котельной». Это позволит компании привлечь до 100 млрд рублей инвестиций в развитие теплоснабжения. Владимир войдет в первую пятерку городов, где заработает эта модель. Постановление правительства уже на подходе.

Суть новой системы в том, что ЕТО будет поставлять энергоресурсы по еди- ной для всех потребителей цене. Теплоснабжающим организациям, которые вырабатывают ресурс более дорогой, чем предлагает «альткотельная», придется провести модернизацию производственного процесса или покинуть рынок.

Модель призвана отсечь накрутки и спекуляции на рынке энергоресурсов и стимулировать энергетиков к минимизации потерь и снижению себестоимости. Бонусы для потребителей ‑ повышение качества услуги теплоснабжения при трехлетней «заморозке» ее стоимости.

- Во Владимире, где у нас долгая история успешного сотрудничества, мы довольно быстро продвигаемся, благодаря взаимопониманию с органами власти, - прокомментировал Андрей Вагнер. - Переход на новую модель даст нам возможность удвоить темпы перекладки сетей, повысить надежность теплоснабжения и качество жизни клиентов, создаст дополнительные рабочие места, а вместе с ними - дополнительные налоговые поступления в бюджет.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
2 минуты назад Посылки жителей пансионата поселка Садовый дошли до фронта
Как сообщает министерство соцзащиты Владимирской области, сотрудники и жители пансионата поселка Садовый отправили для бойцов в зону СВО газовые баллоны, влажные салфетки, хозяйственные перчатки, носки и носовые платки с…
21 минуту назад Во Владимире проводили очередную группу контрактников в армейские учебные центры
В четверг, 25 апреля, во Владимире в торжественной обстановке проводили в армейские учебные центры группу военнослужащих, решивших заключить контракт с Минобороны для службы в зоне проведения Специальной военной операции…