Народное прозвание «Пекинка» сохранилось за трассой М-7 во Владимире с той поры, когда в советское время развивалась дружба с Китаем. Мечтали, что в столицу КНР и будет вести северная объездная прямо от Владимира. Но за минувшие полвека оказалось, что на большом протяжении Пекинка уже проходит не в объезд Владимира, а прямо в его черте. Владимир существенно вырос на север, и «перерос» северную объездную трассу.
В последние годы прилагаются большие усилия к тому, чтобы расширить М-7, по возможности, убрать левые повороты, пешеходные переходы и т.д.
Но поток транспорта в обе стороны такой интенсивный, что через пару лет М-7 (наша «Пекинка») все равно обречена капитально встать в пробках.
А ведь именно пробках автомобили производят максимум вредных выбросов, в отличие от езды на скорости.
Давайте мысленно перенесемся с «Пекинки» в Пекин. И увидим, что, по сообщению ТАСС, в январе этого года уровень загрязнения воздуха в Пекине 14 раз превысил норму, установленную Всемирной организацией здравоохранения. Во многом — из-за автомобилей и пробок. Китайское руководство вводит жесткие меры, чтобы хоть как-тот ограничить выбросы от автомобилей и спастись от смога.
Конечно, Владимир с его «Пекинкой» и настоящий Пекин несравнимы ни по размерам, ни по географии. Но пробки на «Пекинке» так же будут приводить если не к постоянному густому смогу, то к более высоким объемам выхлопных газов на северной окраине Владимира.
У нас во Владимирской области альтернатива пробкам на «Пекинке» есть: новая скоростная трасса М-12 в обход областного центра и многих других населенных пунктов.
Эксперты по автотранспортному сообщению в России постоянно приводят правильные доводы: федеральные автодороги по своему назначению – транзитные, и движение по ним должно быть безостановочным, с минимумом пересечений, съездов и выездов. Если федеральная трасса проходит чрез города, автомобили, двигаясь медленно или стоя в пробках, ухудшают экологическую обстановку. Вот почему сейчас так много строят объездных дорог или новых трасс.
Сегодня пришло время новых скоростных магистралей, к числу которых относится и будущая М-12.
Мы уже сообщали, что новый вариант ее трассировки по Владимирской области разработан с максимальным учетом пожеланий жителей 33-го региона. К тому же, при строительстве ГК «Автодор» обеспечит защиту всех близлежащих населенные пунктов от шума специальными экранами.
Итак, воздух будет чище, если благодаря М-12 разгрузится «Пекинка» М-7. А скорость поездки по Владимирской области будет многократно выше. Когда появится М-12, уже не придется так часто с автомобиля пересаживаться на поезд, боясь потерять часы в пробке на Москву или от Москвы. Заказчикам товаров уже не нужно будет нервно ждать запаздывающей доставки, из-за того, что у нас на Пекинке под Владимиром — опять пробки. А этими заказчиками можем быть и мы, владимирцы.
Ускорится путь по России и в гости - к нашим родным и друзьям. В перспективе, даже если наши близкие окажутся по делам в далеком Пекине, к ним будут проще доехать. Ведь и до Пекина из Владимира будет путь гораздо более быстрый и комфортный, чем сейчас. К тому же, без лишних выхлопов.
Читайте также: Трассу М-12 могут построить на четыре года раньше