29 сентября 2020 в 17:46

Владимир Сипягин выступил по телемосту с министром просвещения

Фото: Леонид Новиков
Губернатор принял участие во втором марафоне открытий центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России. Он присоединился к телемосту с губернаторами, педагогами и учащимися восьми регионов страны в общеобразовательной школе № 2 г. Собинки.

Его провел министр просвещения РФ Сергей Кравцов из сельской школы Курганской области. Владимирской области было доверено представлять Центральный федеральный округ.

В рамках нацпроекта «Образование» в сентябре этого года по всей России открыт 2951 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России, из них 42 – в нашей области. Всего с 2019 года в 81 субъекте России в школах сельских территорий и малых городов было создано 5000 таких центров. В них школьники изучают такие предметы как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в различных кружках.

Год назад – 24 сентября 2019 года Губернатор Владимир Сипягин открывал центр «Точка роста» в школе поселка Вяткино Судогодского района. В этот день начали работать 2049 аналогичных образовательных центров в 50 российских регионах.

- В свое время мы и мечтать не могли о таких школах, какие строятся и оборудуются сейчас, – сказал тогда Владимир Сипягин. – То, что они становится реальностью, – заслуга Президента России Владимира Путина. По его инициативе правительством разработан национальный проект «Образование», задача которого – вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования.

Во Владимирской области в 2019 году современные образовательные центры были созданы в сельских школах в 15 муниципальных образований (в округе Муром, в Александровском, Вязниковском, Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Киржачском, Ковровском, Кольчугинском, Муромском, Петушинском, Селивановском, Собинском, Судогодском и Юрьев-Польском районах). В школах были не только подготовлены и отремонтированы – строго в соответствии федеральными стандартами – помещения под образовательные центры. На средства федерального бюджета на миллионы рублей было закуплено новое оборудование: современные ноутбуки, интерактивная техника, 3D принтеры, шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, робототехника – все что поможет ученикам освоить 3D-моделирование и работу на компьютере.

Владимирская область выбрана Министерством просвещения РФ в качестве одного из пилотных регионов для реализации федерального проекта «Современная школа», рассчитанного на 3 года. В 2019 – 2020 учебном году во Владимирской области центры «Точка роста» открылись в 21 школе. Для этого из федерального бюджета выделено свыше 34 млн рублей.

Обращаясь к министру просвещения Сергею Кравцову Владимир Сипягин сказал: «Каждый год мы открываем в регионе новые школы: в прошлом году в городах Собинка и Кольчугино, в этом году – в деревне Купреево Гусь-Хрустального района. В следующем году готовим открытие еще двух школ. За 5 лет отремонтированы 110 спортзалов, оснащены современным инвентарем и оборудованием 113 спортивных площадок, открыты 117 школьных спортклубов».

«В 2020 году создан еще 41 такой центр, 42-й мы открываем сегодня, – доложил Владимир Сипягин. – Детей привлекает современное оборудование, логотипы, которые стали визитной карточкой школ, где работают «Точки роста». Уверен, что среди участников сегодняшнего телемарафона есть будущие известные ученые, уникальные специалисты, руководители предприятий».

В 2021 году во Владимирской области откроется еще 84 площадки «Точка роста» и их число достигнет 147.

Ранее мы сообщали: Камешковская школа готова на 64%

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 13:30

Журналисты «ВВ» оценили возможности образовательного центра № 7 во Владимире

Фото: Екатерина Тимофеева
В пятницу, 25 апреля, корреспонденты «ВВ» посетили образовательный центр № 7 во Владимире, где увидели результаты масштабной консолидации ресурсов. Благодаря объединению трех школ и пяти детских садов под одной крышей учреждение стало одним из крупнейших образовательных пространств города, предоставляя доступ к современным спортивным площадкам, обновленным классам и инновационным локациям. Этот проект стал частью общероссийской тенденции к оптимизации образовательных учреждений, которая успешно реализуется в регионах, таких как Самара, Тамбов и Ярославль.

Финансирование образовательных учреждений в России осуществляется по нормативному подушевому принципу, что означает зависимость объема финансирования от числа обучающихся. Укрупнение образовательных учреждений помогает решить эту проблему за счет консолидации ресурсов. Образовательные центры получают больше возможностей для увеличения заработной платы педагогических работников, модернизации материально-технической базы и обеспечения высокого уровня образования.

Кроме того, укрупнение позволяет не только повысить статус учреждений, выходя за рамки отдельно взятого детского сада или школы, но и эффективно объединять материально-технические ресурсы. Например, в школе № 42 во Владимире была создана «умная» спортивная площадка, которая стала доступной для всех образовательных организаций микрорайона Юрьевец. Новый объект получил такое название благодаря интеграции с цифровыми технологиями, которые позволяют заниматься на ней без участия тренера. Площадка представляет собой полноценный открытый спорткомплекс, включающий искусственное футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, беговые дорожки, различные снаряды для воркаута, силовые тренажеры, трибуны для зрителей под навесом, систему видеоконтроля для обеспечения безопасности и другие современные элементы. 

Особенностью объекта является его «умная» начинка. Каждый турник и тренажер оснащен QR-кодом. Достаточно навести камеру смартфона на код, чтобы получить доступ к электронной инструкции на сайте городского управления по физической культуре, спорту и туризму. Это позволяет узнать, как правильно выполнять упражнения, и выбрать подходящую программу тренировок.

В ходе экскурсии для СМИ по учебному заведению одной из ключевых локаций стал кабинет технологий, где проходил тематический мастер-класс для дошкольников. Кабинет преобразился: он стал намного просторнее, красивее и уютнее, что создает идеальную атмосферу для творчества и обучения.

Учитель технологии Лариса Холкина рассказала, что здесь проводятся мастер-классы для учеников разных возрастов – от первоклассников до четвероклассников. В рамках уроков технологии, или, как сейчас принято говорить, кулинарной практики, ребята осваивают азы приготовления различных блюд. 

Когда речь зашла об объединении школ, то Лариса Холкина призналась, что вокруг этого вопроса было много разговоров – как положительных, так и отрицательных. Со временем тревоги рассеялись, и педагоги чувствуют ту же поддержку, что и раньше. Специалист работает в этой школе уже долгое время и с удовольствием замечает, что изменения принесли только пользу.

В школе также располагается большой бассейн с четырьмя дорожками, где одновременно могут плавать до восьми человек. Бассейн активно используется как на уроках физкультуры, так и в рамках дополнительных занятий – специализированных кружков.

Еще одной важной локацией стал мастер-класс от школьного психолога. В игровой форме специалист учит детей выходить из сложных ситуаций. Например, психолог показывает изображения известных персонажей из сказок – Снегурочки, Змея Горыныча – и обсуждает с детьми, хотят ли они с ними дружить. Это помогает ребятам лучше понимать эмоции, формировать навыки общения и принимать решения.

На втором этаже журналисты посетили «Веселые старты» для дошкольников – в просторном зале дети участвовали в подвижных и увлекательных играх. А в кабинете географии во время нашего визита дошкольники готовились к 80-летию Победы, создавая тематические поделки. Мастер-класс был направлен на развитие творческих способностей и патриотического воспитания. 

Кабинет ИЗО также произвел впечатление: здесь есть все необходимое для занятий – доски, проекторы и другое современное оснащение, которые делают процесс обучения более интерактивным и увлекательным.

Сейчас идет работа над созданием «Ресурсного центра» для преподавания предметов ОБЖ и технологий. Это масштабный проект, требующий значительных финансовых и методических вложений. Центр будет укомплектован современным оборудованием, на котором планируют проводить занятия для учащихся 8-х классов всех корпусов. Педагоги со всей области смогут приезжать сюда для обмена опытом и повышения квалификации.

Логистика работы центра организована четко. Составлены графики использования спортивного комплекса, бассейна, а также новых локаций, таких как музейная комната в 44-й школе. Последняя активно используется в рамках летней оздоровительной кампании и подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Что касается учителей-предметников, то перемещения происходят только при согласии педагогов. Например, опытный педагог-психолог работает сразу в нескольких учреждениях, что соответствует его пожеланиям. Аналогично учитель немецкого языка и физики, трудится в двух школах (42-й и 44-й), что позволяет увеличить зарплату.

В течение учебной недели и четверти дети активно пользуются общей инфраструктурой: дошкольники и ученики других школ приходят в центр, а ученики этого центра посещают другие учреждения. Такая взаимосвязь будет только усиливаться. К слову, сейчас в центре обучается 4,5 тысячи детей.

Директор образовательного центра № 7 Семен Малышев подчеркнул, что основная проблема, с которой сталкивается учреждение, – это дефицит педагогических кадров, особенно остро ощущается нехватка учителей начальной школы. Однако по данному вопросу уже предложено несколько вариантов решений:

- На данный момент в стадии заключения находится договор о предпрофильной подготовке с педагогическим колледжем. Студенты будут приезжать к нам и готовиться на базе нашего учреждения. Мы помогаем нашим молодым учителям с мерами социальной поддержки. Сейчас, если вы знаете, действует субсидирование в рамках аренды жилья – 15 тысяч рублей, которые являются неоспоримой помощью для наших педагогов. У нас таких учителей двое. Также у нас один педагог использует такую меру поддержки, как социальная ипотека. Это ипотека для учителей и молодых специалистов. До миллиона рублей первоначальный взнос и десять тысяч компенсации ежемесячными процентами. 

Заместитель главы администрации города Владимира по социальным вопросам Елена Запруднова поделилась промежуточными результатами процесса объединения образовательных организаций. Сейчас в городе создано девять таких центров, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Интересно, что процесс объединения становится востребованным: уже шесть учреждений (одна школа и пять детских садов) подали заявления с просьбой присоединиться к существующим центрам. Это решение находится на стадии согласования, отметила собеседница. 

– К лету нам передадут еще одно новое здание детского сада, и еще один корпус появится у образовательного центра, где будут дошкольники с маленького возраста до семи лет, чтобы пользоваться той инфраструктурой, которая есть в образовательном центре № 7, – сообщила замглавы администрации города

На вопрос о сокращении сотрудников Елена Запруднова ответила однозначно: никто из работников не был уволен в результате преобразований. Что касается недовольства некоторых родителей, которое вылилось в судебное обращение, то она отметила: у каждой стороны есть право на выражение своей позиции. Однако судебные заседания часто сводятся к обсуждению вопросов на уровне родительских собраний. При этом руководство центра уверено в правильности принятых решений и готово их обосновывать.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 12:25

После вмешательства прокуратуры в подъезде многоэтажки Владимира сделали ремонт

Прокуратура города Владимира провела проверку на основании обращений жителей многоквартирного дома. Выявлены нарушения: несмотря на наличие повреждений ступеней, ведущих к одному из подъездов, своевременный ремонт входной группы управляющей организацией проведен не был.

Сотрудники ведомства установили, что дом по улице Горького, где проживают заявители, находится под управлением МКП г. Владимира «ЖКХ». По результатам проверки прокуратура внесла директору организации представление об устранении выявленных нарушений. Документ был рассмотрен и признан обоснованным.

Благодаря вмешательству надзорного ведомства нарушения были устранены: входная группа отремонтирована, права жильцов на безопасные условия проживания восстановлены.

Ранее мы сообщали о том, что погорельцам из деревни Паново предоставили жилье тоже после вмешательства прокурора. Жилищная комиссия администрации Меленковского района признала собственников нуждающимися в муниципальном жилье - во внеочередном порядке. Однако долгое время вопрос обеспечения семьи жильем не решался.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 13:30 Журналисты «ВВ» оценили возможности образовательного центра № 7 во Владимире
В пятницу, 25 апреля, корреспонденты «ВВ» посетили образовательный центр № 7 во Владимире, где увидели результаты масштабной консолидации ресурсов. Благодаря объединению трех школ и пяти детских садов под одной крышей уч…
вчера в 12:25 После вмешательства прокуратуры в подъезде многоэтажки Владимира сделали ремонт
Прокуратура города Владимира провела проверку на основании обращений жителей многоквартирного дома. Выявлены нарушения: несмотря на наличие повреждений ступеней, ведущих к одному из подъездов, своевременный ремонт входно…

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.