Полная запись эфира доступна на странице редакции в социальной сети Вконтакте.
– Никита, скажи, SMM нужен все-таки больше для продвижения себя или своего продукта?
– Как и где лучше продвигать компанию, зависит от того, каким бизнесом вы занимаетесь. Для начала стоит спросить себя: для чего вам SMM-продвижение? Скорее всего, вы хотите привлечь потенциальных клиентов, чтобы в итоге произошла сделка. Подумайте о том, как это может произойти, какими соцсетями пользуются ваши клиенты. Например, считается, что «Инстаграм» больше популярен у женской аудитории, а тот же «Твиттер» или «Одноклассники» читают «возрастные» подписчики. У бизнесменов долгое время существовало мнение, что аудиторию соцсетей составляют студенты и школьники, то есть молодежь, которая не является платежеспособной клиентурой. Возможно, на заре появления соцсетей так и было, но сейчас иначе. Те, кто в 2006-2007 годах регистрировались в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и на тот момент учились в школах, колледжах и вузах, сегодня стали старше на 13-14 лет. Они уже работают, имеют доход, семьи и являются самой активной покупательской аудиторией. Хотя бы по этой причине предпринимателям стоит идти в соцсети – их аудитория здесь есть однозначно. А уж что именно рекламировать – компанию или товар, каждый решает сам. Но лучше, если публикации будут и о том, и о другом. Это даст клиенту возможность ознакомиться и с собственно продуктом, и с «околотематическим» контентом.
– Товары или услуги могут ведь быть интересны не только тем, кто подписался на определенный аккаунт. Как о них узнают все остальные?
– Есть такие понятия как «таргетинг» или «таргетирование рекламы». Термин происходит от английского слова target, что дословно переводится как «цель», «нацеливание». Это нацеливание рекламного сообщения на определенный сегмент целевой аудитории, за счет которого у вашего аккаунта повысится конверсия. Можно, например, настроить показ продающего поста пользователям по географическому признаку, по тематике, по «узким» характеристикам целевой аудитории, по времени и так далее.
– Как это работает на конкретных примерах? К примеру, я владелец магазина косметики...
– Можно настроить показ вашей рекламы как широко – тем, кого интересует тема красоты в принципе, а можно сузить круг аудитории, направить ее тем, кому нужна парфюмерия или, скажем, пудра. Накануне 8 Марта ваши товары можно показать мужской аудитории, которая наверняка будет искать подарки своим дамам. Но это самые простые примеры таргетинга.
– Хозяину бизнеса вы посоветуете самому вести аккаунты компании в соцсетях или все-таки делегировать эти полномочия?
– Как показывает мой опыт, владельцев бизнеса можно условно разделить на три группы. Одни только начинают вести свое дело, а потому выкладывают все посты в соцсетях самостоятельно. Вторые в бизнесе уже более или менее освоились, но больших средств пока не заработали, а потому для продвижения своих аккаунтов ищут студентов или фрилансеров. То есть человека, который за свою работу не возьмет много денег. И есть третьи. Бизнесмены с большим опытом, наученные жизнью, которые хотят масштабировать собственный бизнес и выбирают сотрудничество с профессионалами, а значит, готовы отдать продвижение соцсетей на аутсорс команде специалистов.
Почему именно такое разделение? Да потому, что в первых двух случаях всегда есть так называемые подводные камни. Все делать самостоятельно очень сложно. Представьте: вы в одиночку ведете бухгалтерию, стоите за прилавком, продумываете, чем и как наполнить ваши аккаунты в соцсетях. При этом еще нужно найти время, чтобы разобраться в таргетировании и не наделать ошибок. Есть поговорка: за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Думаю, здесь она применима. Во-вторых, если для ведения соцсетей мы ищем фрилансера или студента, то понимаем, что нам нужен человек, разбирающийся и в трендах, и в тематике вашей компании, грамотно пишущий - и опять же с навыками таргетирования и контент-менеджмента. В профессиональных SMM-агентствах этот функционал выполняет целая команда. Там среди сотрудников есть четкое разделение: копирайтер, дизайнер, таргетолог и так далее.
– Сколько лет существует твоя SMM-школа и много ли у вас конкурентов?
– SMM-школа как бизнес появилась всего год назад, до этого более десяти лет я самостоятельно занимался этим делом, на практике изучал особенности интернет-продвижения. Начинал, когда еще даже «Инстаграма» не было. Сегодня учиться маркетингу в соцсетях стало намного проще. За последние год-два рынок SMM вырос, появилось много школ. В одной только нашей школе за год обучилось более ста человек. Это значит, люди наконец поверили, что продвижение товаров и услуг через соцсети может стать результативной стратегией для масштабирования бизнеса и повышения прибыли. Мы даже курсы офлайн открыли.
– Но в период пандемии нужен, скорее, режим онлайн...
– Да, пандемия изменила не только нашу жизнь в офлайне, но и привычки в интернете. Во время режима самоизоляции произошел взрывной рост интереса к соцсетям, который не угасает до сих пор. На их площадках появилась возможность проводить видеоконференции, совершать звонки, заказывать из магазинов еду и прочие товары, учиться. У предпринимательского сообщества в этот период ярко оформился новый тренд – развитие личного бренда. Это такое конкурентное преимущество, возможность выделиться, заполучить круг лояльных последователей или постоянных клиентов. Иными словами: доверие, которое побуждает людей отдавать вам предпочтение и сотрудничать именно с вами. Даже крупные компании стараются сейчас строить свои стратегии продвижения именно через личные бренды, и этому есть объяснение. Люди выбирают людей, особенно тех, кто им нравится по ряду параметров: похож на них, умный, добрый, стильный, талантливый или просто хороший человек, которого они знают. И пусть последнее – лишь иллюзия, складывающаяся благодаря развитию личного бренда в соцсетях. Как следствие – знакомому и хорошему доверяют больше, чем неизвестному или просто фирме.
Читайте также: Юлия Акимова: «В каждую игрушку я стараюсь вдохнуть жизнь!»