В форуме участвовали вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева и – в режиме on-line – вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков.
Александр Ремига отметил, что в форуме кроме прибывших в Суздаль представителей нескольких регионов России участвуют «в электронном формате» представители 40 российских регионов. По его словам, подобный форум в Суздале будет проводиться ежегодно.
- Маршруты туристов постоянно пересекаются, – сказал Александр Ремига, – те, кто приезжают во Владимирскую область, могут совершать поездки в соседние регионы. Эти поездки надо синхронизировать. Кроме этого важно, чтобы к нам приезжало много молодежи: надо продумать, что мы им будем предлагать.
Новой возможностью развития туризма в Суздале станет готовящийся к открытию спортивный комплекс, рассчитанный на занятия 97 видами спорта и вмещающий до тысячи человек. По словам Ремиги, в 2022 году предполагается в том же Суздале открыть и аквапарк. Развитием туризма в нашем регионе теперь будет руководить новый председатель комитета по туризму администрации Владимирской области Сергей Огудин.
Сергей Огудин заверил, что развитие «событийного туризма» может поднять инвестиционную привлекательность региона. Во Владимирской области 3,5 тысячи памятников культурного наследия, напомнил он. Это «точки притяжения». Но наряду с ними этими точками становятся и туристские события: «И эти события мы можем формировать сами».
- В Суздале есть хорошие гостиницы и рестораны, всемирно известные памятники, – развил свою мысль Огудин. – Но вкладывать средства можно еще и во впечатления и эмоции от туристских событий. Суздаль становится местом русского праздника. В 2017 году Суздаль стал столицей событийного туризма России». «Событийные технологии» – эффективный инструмент привлечения туристов. Эмоции и впечатления – это то чем человек вдохновляется». Т.е. одних памятников истории и архитектуры для завлечения туристов, жаждущих новых впечатлений, уже недостаточно. Туристов нужно развлекать, особенно осенью, в октябре-ноябре, в «низкий сезон».
Вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков напомнил, что «нужно консолидировать все силы и средства для развития внутреннего туризма, но прежде всего для этого нужны квалифицированные кадры. Раньше все были ориентированы на выездной туризм, но сейчас ситуация изменилась. Чтобы достичь цифр, указанных в нацпроекте: 140 млн туристических поездок в год, 5 млн человек, работающих в сфере туризма, больше 10 процентов вклада туристической отрасли в ВВП».
Видимо, Алексей Волков говорил о разработанном Ростуризмом проекте нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», затраты на который могут превысить 500 млрд рублей (проект будет рассмотрен правительством в следующем году). Реализация нацпроекта рассчитана до 2030 г. Основная часть финансирования пойдет на создание «качественного турпродукта». Хотя, задаются вопросом эксперты, пока этот нацпроект реализуется, пандемия может сойти на нет. И, кто знает, может случиться, что и самый «качественный турпродукт» не даст отдачи, если миллионы россиян снова устремятся на зарубежные курорты – в Европу, Таиланд и Турцию, пренебрегая самым разнообразнейшим событийным туризмом внутри страны. Впрочем, работа по привлечению россиян к путешествиям внутри страны уже ведется во многих регионах.
Заместитель директора департамента туризма Ярославской области Максим Цветков по on-line трансляции рассказал, что Ярославская область до 2025 года рассчитывает войти в число пяти крупнейших туристических центров России – к этому времени ежегодное число туристов и экскурсантов в области должно достичь 8 млн. Только гостиницы должны принять до 3 млн человек в год. Для этого должна на полную мощность заработать современная туристическая инфраструктура, включая гостиницы и рестораны. Максим Цветков рассказал о проекте «Ярославское взморье»: он реализован там, где Волга впадает в Рыбинское водохранилище, и мимо которого проходят все туристические теплоходы, идущие из Москвы – уже сейчас на «Ярославском взморье» отдыхает более 100 тысяч туристов в год. Другой известный ярославский проект – сеть эко-отелей рядом с древним, богатым историческими памятниками Переславль-Залесским.
Директор «Центра развития туризма и гостеприимства Ивановской области» Анастасия Грушецкая рассказала, что год назад, приехав в Иваново, она была поражена его «нераскрученностью»: «потребитель не совсем понимает, что это за «город невест»: «А город очень интересный, там сохранилась потрясающая архитектура стиля конструктивизма, в этом году там был отреставрирован железнодорожный вокзал, построенный в этом стиле». Она рассказала и про городок Гаврилов Посад, который всего в 27 км от Суздаля, с его историческими дворцовыми конюшнями, ведущими историю от Ивана Грозного. В этом ставшим бесхозным объекте, сейчас известным суздальским ресторатором Игорем Кехтером обустроен музей русских национальных напитков. А рядом – в новых конюшнях – возрождают породу лошадей «Владимирский тяжеловоз».
В общем, «точки притяжения есть». Но быстрого роста внутреннего туризма нет. Как сказал один из участников форума, это задача комплексная – в привлечении туристов должны быть заинтересованы все. Ведь, скажем, если во Владимире столичного туриста обхамят в магазине или в такси, вряд ли ему захочется здесь задержаться или приехать еще раз, несмотря на все архитектурные достопримечательности и прочие «точки притяжения».
Ранее мы сообщали: Владимирская область стала пилотным регионом по развитию промышленного туризма