По словам докладчика на онлайн-заседании, председателя бюджетного комитета Михаила Максюкова, цель — поддержать бизнес, который в 2020 году применял систему ЕНВД, а в 2021 году лишается этого права. Консолидированный бюджет Владимирской области из-за этой поддержки предпринимателей потеряет приблизительно 70 млн рублей.
Кстати, одну из поправок внесли с учетом позиции налоговой службы: поддерживающие ставки будут действовать для организаций и ИП, если доля доходов, при которых ими применялась система ЕНВД, составляла не менее 70% в общем объеме полученных доходов.
Судя по всему, поддержка с этими ставками для малого бизнеса должна быть чувствительной: как говорится в заключении Счетной палаты, в 2019 году сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком с ЕНВД, составляла 38,2 тысячи рублей, тогда как по упрощенке — 163,2 тысячи (по доходам) и 128,4 тысячи (доходы минус расходы). Такой рост платежей потянут явно не все. По ЕНВД декларацию за год предоставили больше 23 тысяч налогоплательщиков.
Председатель комитета по социальной политике и здравоохранению ЗС Сергей Бирюков в процессе обсуждения заявил, что стоит поддержать аптечные пункты в малых городах, которые могут не выдержать переход на другую систему налогообложения. Дескать, мы уже пережили дефицит лекарств из-за ошибок при внедрении маркировки препаратов, а если аптеки не выдержат новаций? Но зампред ЗС Роман Кавинов сказал, что эти предприятия не испытывают проблем — спрос на их товары как раз сейчас особенно высокий. Кроме того, на федеральном уровне уже предложены варианты вроде передвижных аптечных пунктов, которые могут решить проблемы в малых населенных пунктах, так что «законопроект нужно поддержать». Что депутаты в итоге и сделали.
Читайте также: Владимирские самозанятые будут платить напрямую местным бюджетам