4 декабря 2020 в 16:35
  1. Общество

Владимирцы просят вернуть обычные переходы через «пекинку»

Региональное отделение общественной организации «Народный контроль» совместно с представителями ГИБДД обследовала надземный переход через улицу Лакина (автодорогу «Волга») во Владимире возле ее пересечения с улицей Горького.

На рейд «Дорожный контроль» пришли жители жилого комплекса «Содышка», к ним присоединились жители и из других районов Владимира, недовольных как обустройством самого перехода, так и прилегающих к нему территорий. Рейд был организован именно по просьбе граждан.

- Этот надземный пешеходный переход через трассу М-7 («Волга») в районе жилищного комплекса «Содышка» работает с апреля этого года, – рассказал руководитель регионального отделения «Народного контроля» Сергей Федяев. – Но до сих пор к нему нет безопасного подхода: по примыкающей к домам на улице Лакина дороге и дороге-дублере нет пешеходных переходов! Направляясь к надземному переходу, люди подвергают себя опасности. 

- Вам нравится этот надземный переход? – «Владимирские Ведомости» обратились к местной жительнице. 

- Да Господь с вами! Как он мне может нравиться! Наша дача здесь. Старушки с тележками, кошелками, палочками – им очень тяжело подниматься и спускаться, – рассказала Галина Воронова. 

Многие слезно просили вернуть прежние обычные переходы. Хотя понятно, что просить надо Упрдор. Но дело, как говорится, уже сделано. 

Справедливости ради стоит сказать, что надземный переход оборудован лифтами, однако многие просто не знают как им пользоваться: пожилые люди просили объяснить, как вызвать лифт и как попасть в него, предварительно вызвав на связь диспетчера, хотя на всех лифтах была соответствующая инструкция. Ваш корреспондент со второй попытки сумел попасть в лифт и успешно прокатиться на нем. Но все же далеко не каждый решится забраться в этот железный ящик без окон. Кто-то говорил, что сегодня вот лифт заработал, а вот раньше – нет, а кто-то пугал, что «в нем уже застревали». Не очень-то верят граждане в надежность техники, а потому предпочитают ходить пешком по лестницам, крепко ухватившись за перила.

– А после этого надземного перехода нам нужно снова перейти на другую сторону дороги, чтобы попасть к своим дачам. А там никакого перехода вообще нет! – сетовали люди. 

Действительно, чтобы пересечь дорогу на Юрьев-Польский – продолжение улицы Горького – нужно быть очень шустрым и не бояться нарушать ПДД – никакого пешеходного перехода тут нет. Чтобы привлечь внимание водителей, граждане собираются группами по 5-6 человек и совместно «нарушают». Некоторые даже обзавелись желтыми светоотражающими жилетами, чтобы снизить риск попасть под колеса. Разумно!

- Наверное, они хотят, чтобы мы все отказались от этих садов, и эти участки захватят строители, которые понастроят вот такие высоченные дома, – опасалась Наталья Юрьева, председатель садоводческого товарищества СНТ «Содышка-2», в котором 340 участков. 

Лично она предпочитает жить в своем садовом домике, как и с десяток других членов товарищества. 

Инициативу взял на себя Сергей Федяев. «Есть пешеходные переходы на этих двух дорогах?» – обратился он к гражданам. «Нет, нет!» – отвечали они ему хором. – «На них «зебра» есть?» – «Нет!» – «Они освещены?» – «Нет, нет!» – «А когда были публичные слушания в ноябре прошлого года, городская администрация знала, что здесь будет построен надземный пешеходный переход. Она должна была продумать синхронность дополнительных работ, связанных с безопасностью пешеходов». И Сергей Федяев предложил, чтобы ответственные лица из мэрии попробовали подняться с коляской к надземному переходу со стороны ЖК «Содышка» по крутому пандусу, скорее похожему на горку для катания на санках. Дело рискованное.

- Наш президент поставил задачу в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сократить количество очагов ДТП в два раза! – указал руководитель отделения «Народного контроля». – А количество пострадавших в 3,5 раза! А если вы посмотрите статистику, то у нас рост числа пострадавших на пешеходных переходах!» По его словам, на трассе М-7 все решает ее руководство. «Да они же нам сломали забор вдоль наших садов, 400 метров, а это же наши деньги! – заволновались граждане, когда услышали про руководство автодороги. – А теперь у нас бомжи без конца ходят и ползают! 

И они заговорили и про пробки на въезде во Владимир со стороны Юрьев-Польского. «Дорогу можно расширить, – Сергей Федяев стал рассказывать об обращениях в мэрию, в том числе и со стороны ГИБДД. – Мы приглашали на встречу с вами представителей горадминистрации, чтобы мы обсудили тему безопасности. Но видите, их нет...» «Да мы никому не нужны! – заволновались граждане. – Для автомобилистов все делают, только для пешеходов, для нас, ничего! Вот мальчишка здесь спускался, упал, ногу сломал!»

- Мы писали заявления в городскую администрацию, и в Упрдор звонили, и в управляющую компанию писали, – рассказала Полина Межуева, старшая по дому № 133 на улице Горького (он входит в жилой комплекс «Содышка»), – жаловались, что спускаться к нашему дому опасно: пандус крутой, по ступенькам ходить невозможно! А через дорогу на Юрьев-Польский вообще нет пешеходного перехода!

Сотрудники ГИБДД сообщили «Владимирским Ведомостям», что рассчитывают, что пешеходный переход в районе ЖК «Содышка» через трассу Владимир-Юрьев-Польский все же будет обустроен. Однако когда это произойдет, пока неясно. 

В письме «ФКУ Упрдор «Москва-Нижний Новгород»в адрес «Народного контроля» в ответ на его запрос сообщается: «Организация движения на примыкающих к федеральной трассе дорогах, а также благоустройство территорий, находящихся за полосой отвода М-7 «Волга», находится в компетенции местных властей. Тротуар, лестничный сход и пандус на подходах к надземному переходу за пределами полосы отвода федеральной автодороги обустроен подрядной организацией в инициативном порядке и за собственный счет. В проект капитального ремонта и в текущее содержание М-7 «Волга» данные работы не входили». 

Выпустив пар, граждане стали расходиться. Кто-то стал карабкаться по лестнице надземного перехода, а кто-то, улучив момент, перебежал через дорогу на Юрьев-Польский. По трассе М-7 непрерывным потоком шли автомобили. Через нее-то уж точно никто не проскочил.

Ранее мы сообщали: Еще 20 видеокамер будут установлены на дорогах Владимирской области

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Владимирская область — пример для подражания! вчера в 20:03
«Зеленая метка» благодарит местных жителей и эко-активистов, которые одержали уверенную победу на «мусорном поле боя» города Александрова».
Во Владимирской области снизился уровень безработицы вчера в 18:40
Об этом заявил первый заместитель губернатора Сергей Шевченко провёл пресс-конференцию, посвящённую итогам развития социальной сферы Владимирской области в 2020 году и планам на 2021 год.
В 2022 году во Владимирской области планируют открыть 2 новых школы вчера в 17:50
Планы по модернизации учебных заведений уточнил 26 первый заместитель губернатора Сергей Шевченко. Он рассказал журналистам об итогах реализации в регионе нацпроекта «Образование» в 2020 году, а также о достигнутых успех…