Источник ФАН в Госдуме рассказал, что профильный думский комитет еще изучает это предложение, и все комментарии будут позже. А вот первый зампред комитета Госдумы по обороне Александр Шерин счел инициативу правительства избыточной. Он отметил, что при необходимости данные геолокации и так достаточно просто получить. В качестве примера политик привел Москву, где по приложениям в телефонах отслеживали местонахождение людей, которые должны были соблюдать самоизоляцию в связи с ограничительными мерами из-за COVID-19.
«Сегодня мобильный телефон стал практически неотъемлемой частью человеческого организма, — не без иронии отметил парламентарий. — Без сотового телефона человек уже из дома не выходит, и не только потому, что это средство связи, общение в соцсетях и т.д. Телефон — это еще и средство платежей, получение определенных услуг, заказ продуктов и так далее. И, конечно, по сотовому телефону очень легко вычислить местоположение человека. Это как чип, который не надо никуда вживлять, поскольку человек этот чип добровольно носит с собой».
По мнению Шерина, в предложении Минцифры есть лукавство, поскольку многие интернет-приложения абсолютно спокойно, не скрывая, отслеживают местоположение человека, а необходимые для оперативно-розыскной деятельности данные от сотовых операторов всегда можно получить через суд, поэтому вносить изменения в закон о связи необязательно.
Отметим, что ранее замглавы Минцифры Олег Иванов пояснил, что предложенные министерством поправки в закон «О связи» не нарушают закон о персональных данных, так как данные геолокации таковыми не являются. Он уточнил, что в ходе розыска граждан данные геолокации и сегодня могут предоставляться операторами связи, но согласование требует времени, а промедление может оказаться фатальным.
«В настоящее время координаты абонентских устройств являются тайной, и операторы связи обязаны ее обеспечивать. Координаты не всегда могут быть оперативно переданы в органы, которые занимаются оперативно-розыскной деятельностью. А счет иногда идет на часы», — подчеркнул Иванов.
Законопроект будет рассмотрен в профильных федеральных органах, а затем представлен на общественное обсуждение.
Читайте также: Что меняется в жизни владимирцев с 1 февраля