Во многом эта реакция была обусловлена недостаточной информированностью. Дорожники пообещали, что 3 апреля в 12.00 на развязке в Мостострое детально ознакомят жителей микрорайона с прохождением трассы, экспертизами и проектом благоустройства.
Изначальный проект трассировки федеральной скоростной магистрали административные границы Владимира не затрагивал. Маршрут через Мостострой (четырехполосная дорога пройдет 11 км в городской черте параллельно трассе М-7) появился после корректировки, проведенной по требованию жителей Судогодского района. Эти изменения были внесены практически перед самым утверждением проекта. Поэтому у жителей микрорайона времени на ознакомление с проектом оказалось намного меньше, а возможностей на него как-то повлиять не оказалось вовсе. Даже ознакомиться в деталях сумели далеко не все. Вот и кипели страсти.
Больше всего жителей и экоактивистов возмутило то, что дорожная насыпь пойдет по краю озера Банного, а дорожное полотно разрежет лесной массив. Мостострой не относится к самым комфортным районам города. Близость природной рекреационной зоны эти неудобства как-то компенсировала. Но теперь местные жители могут лишится привычных мест отдыха.
- Озеро нельзя засыпать! - переживала жительница Мостостроя Елена Косицына - Там ключи. Если засыпят, то поселок превратится в болото. А при разливах нас затапливать будет. И лес сосновый вырубают. Его специально сажали. Каждая сосна по 200 литров воды выпивает, а они вырубят до 500 га. Что у нас останется? Детям купаться будет негде. Лес был в шаговой доступности, и его вырубят. Нас просто уничтожают! Только дорога до кладбища!
За судьбу пойменного леса, нарушение в ходе строительства лесного и водного баланса переживал и представитель «зеленых» Александр Корольков.
Проектировщики М-12 ручались, что дорожная насыпь отнимет у озера только 3% площади и урона водному балансу не нанесет. Якобы гидрологические исследование это подтвердили.
Николай из Владимира возмущался, что людей поставили перед фактом, не оставив им возможность на что-либо повлиять.
- Вы настраиваете людей против власти, не желая искать компромисс! – обвинил дорожников Николай.
То, что трассировка менялась с учетом интересов жителей Судогодского района, владимирцев успокоить не могло. Но сейчас что-либо менять поздно. В июле правительство утвердило именно эту трассировку.
- Нельзя же дорогу крестиком вышивать! – отреагировал на возмущения владимирцев первый заместитель председателя правления ГК «Росавтодор» Алексей Борисов.
«Крестиком», наверное, нельзя, но обсуждать с людьми строительство, которое кардинально изменит их привычный уклад, необходимо. Много возмущений было как раз по причине, что кто-то не так прочитал карту, кто-то что-то не так понял. Так и говорили, что все связанной с трассой для мостостроевцев – «тайна, покрытая мраком». Мрак этот и пугает людей.
Борисов утверждал, что представители Росавтодора с мостостроевцами уже встречались. Только вот пришедшие на встречу жители микрорайона об этом ни сном, ни духом.
Альберт Русанен предложил провести еще одну встречу в удобное для всех заинтересованных лиц время, на которой мостостроевцам разъяснили бы все с конкретикой, детализацией, и развеяли бы излишние страхи.
Это предложение поддержал глава администрации Владимира Андрей Шохин.
- Мы сейчас соберем максимум вопросов от жителей. И на следующей неделе соберемся прямо на Мостострое, - резюмировал сити-менеджер. - Попросим представителей Росавтодора, чтобы они четко, детально, с картами и данными исследований, а если необходимо, то и с картинками, рассказали и показали, что будет с озером, с защитными экранами, какое будет расстояние от дороги до домов.
Новую встречу с жителями Мостостроя назначили на 3 апреля. Она пройдет на развязке в 12.00.
После этого предложения эмоции несколько улеглись. Дорожники пообещали, что дома будут защищены от дороги шумозащитными экранами, а для безопасности животных трассу закроет сетка.
- Дорога уже утверждена правительством. Но мы будем требовать максимального благоустройства трассы, чтобы были предусмотрены сходы, съезды, переходы, шумозащитные экраны, - заверил Андрей Шохин. - Ту же насыпь по краю озера можно благоустроить так, чтобы и там было хорошо. Те неудобства, которые жителям доставляет трасса, должны быть максимально компенсированы.
Читайте также: Жителям Владимирской области представили окончательный проект трассы М-12