15 апреля Арбитражный суд Волго-Вятского округа отклонил кассационную жалобу администрации города Владимира об обжаловании решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда в отношении Департамента образования Владимирской области.
Напомним, суть судебного разбирательства. С февраля 2019 года мэрия Владимира пытается через суд обязать областную администрацию взять на себя расходы по выплате заработной платы няням и другим работникам вспомогательных специальностей в ДОУ муниципалитета.
Однако в прошлом году Арбитражный суд Владимирской области и затем Первый арбитражный апелляционный суд отклонили эти претензии. В частности, они признали, что убытки отсутствуют, а субвенции городу Владимиру на содержание муниципальных дошкольных учреждений выдаются в полном соответствии с действующим законодательством.
В “белом доме” ссылаются на пункт 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и указывают, что полномочия по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми разделены. Пунктом 3 части 1 статьи 8 «Закона об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях через предоставление субвенции местным бюджетам. Эти субвенции включают расходы на оплату труда тех, кто обеспечивает образовательный процесс, а также на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъекта.
В областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение госгарантий на получение общедоступного дошкольного образования, но не на присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, ведущих образовательную деятельность. Методика их расчёта утверждена приложением 2 к Закону области от 12.08.2013 №86-ОЗ, а формула расчёта нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – постановлением губернатора области от 09.09.2013 №998, действовавшим в период спора.
Финансирование присмотра и ухода за детьми в муниципальных организациях, ведущих образовательную деятельность, отнесены к полномочиям учредителей этих организаций – администраций муниципальных районов и городских округов (пункт 3 части 1 статьи 9 «Закона об образовании в Российской Федерации»), напоминает мэрии обладминистрация.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа поддержал линию области и пришёл к выводу о том, что расчёт размера субвенции осуществлён ответчиком в соответствии с нормами федерального и областного законодательства, действующими в период спора, и перечисление субвенций истцу произведено в полном объёме. Администрации города Владимира отказано в удовлетворении кассационной жалобы, состоявшиеся судебные решения оставлены без изменений.
Ранее мы сообщали: Трудоустройству мам – «бесшовный клиентский путь»