Такие брифинги на важнейшей для региона дорожной стройке проходят периодически по указанию губернатора Владимира Сипягина, который распорядился широко освещать ситуацию на объекте. Тем более что на Рпенский проезд выделены федеральные деньги.
Главное, что сообщил Ринат Шаниязов: работы идут по календарному графику, согласованному с федеральными структурами. С финансированием и слаженностью действий субподрядчиков все в порядке. Генеральным подрядчиком, напомним, выступает ГУП «ДСУ-3».
Сейчас, по словам Шаниязова, на объекте происходит переустройство линий канализации, электрических сетей, устройство линий ливневой канализации, шпунтового ограждения моста и т. д.
Ринат Шаниязов начал информирование журналистов о дорожной стройке на участке в нескольких сотнях метров от улицы Погодина. Здесь идет, кроме прочих работ, бурение под сваи.
Дело в том, что Рпенский проезд прокладывается по очень сложной с геологической точки зрения местности. Слабые несущие грунты требуют, чтобы новая дорога опиралась на сваи. И это помимо шести мощных опор для двухсотметрового моста, который пересечет наискось реку Рпень. (Опоры для моста уже вовсю строят).
По словам Рината Шаниязова, пришлось уже в процессе строительства вносить изменения в первоначальные расчеты длины свай, чтобы сделать их более длинными. И всё из-за сложной геологии. Директор департамента уверен, что эти корректировки проектной документации не отразятся на сроках строительства.
Сваи нужны под дорогой на всем ее протяжении. Длина их будет от 11 до 20-ти метров, для каждой предусмотрен армокаркас. А всего потребуется 2,5 тысячи свай, чтобы Рпенский проезд был прочен и надежен.
И вот буровая установка готовит отверстие под сваи, затем в каждое устанавливается армокаркас и заливается бетоном. Такие сваи усилят конструкции дорожной одежды. Их установка ведется круглосуточно.
Продвигаясь далее по ходу будущей дороги, Ринат Шаниязов показал, где и как идет интенсивная работа на строительстве ливневой канализации для Рпенского проезда.
- Особенность Рпенского проезда в том, что он проходит в городской среде. И со всеми действующими городскими коммуникациями нужна взаимоувязка, — сказал директор департамента.
Руководитель проекта Сергей Панкратов уточнил, в чем заключается главная сложность с ливневой канализацией для новой дороги:
- Приходится пересекать очень много существующих коммуникаций— трубопроводов и кабелей. А диаметры укладываемых труб очень большие. И пройти с такими трубами в этом переплетении инженерных сетей действительно трудно.
Процесс работы ливневой канализации Рпенского проезда Сергей Панкратов обрисовал так:
- Вода с проезжей части будет собираться в локальных очистных сооружениях, которые уже устанавливаются. И после очистки эта вода будет сбрасываться в реку Рпень.
Это обычная технология для устранения воды с автодорог.
По графику производства работ, в этом году движение по Рпенскому проезду еще не должно начаться. Среди главных дел на 2021 год — завершить строительство опор и другие работы для возведения моста.
- На данный момент, работы выполнены на сумму в 250 миллионов рублей. Позавчера мы отчитались по выполненным работам перед Федерацию. График доведенных до нас федеральных лимитов мы выполняем. Идем по плану, - сказал Ринат Шаниязов.
Отвечая на вопросы журналистов, он уточнил, что следственные действия по подозрению в картельном сговоре при проведения аукциона на строительство Рпенского проезда не влияют на темпы и финансирование работ.
Согласованность и взаимозависимость в действиях различных подрядных организаций, по оценке директора департамента транспорта, «стопроцентная».
По замыслу, Рпенский проезд соединит улицы Юбилейную и Мира, позволит развести потоки транспорта в городе, и сделать более безопасными дороги областного центра.
Движение по новой дороге станет возможным, по планам строителей, к концу 2022 года. Они по-прежнему намерены выполнить весь сложный комплекс работ даже с опережением сроков.
Читайте также: Дорожникам во Владимирской области помогает погода и ответственные чиновники