6 августа 2021 в 17:45

Как повышение цен на кофе отразится на сегменте общепита

Фото: riafan.ru.
Повышение цен на кофе может существенно замедлить восстановление кофеен после связанной с коронавирусом пандемии. О том, как подорожание кофе переживет сегмент общепита, в комментарии ФАН рассказала исполнительный директор сети кофеен Татьяна Кузнецова.

Прошлый год и первая половина 2021 года, когда вводились QR-коды, сильно ударили по общепиту в целом. По данным исследования сервиса 2ГИС, только в Москве с июля 2020 по июль 2021 года закрылось или сменило формат 1644 заведения общепита. Почти во всех заведениях общественного питания присутствуют позиции кофейных напитков, но сложности будут испытывать лишь те, у кого это является основным коммерческим предложением, пишет ФАН.

В августе цены на кофе в России повысятся на 1012%. В долгосрочной перспективе это может привести к тому, что во многих заведениях сменится качество зерна, используемого для приготовления напитков.

Причин для повышения цены на сырье можно выделить две: неурожайный год в Бразилии и забастовки в Колумбии. Кроме того, как говорит собеседник ФАН Татьяна Кузнецова, сыграл и отложенный спрос на кофе вне дома — кофейням пришлось закупать больше сырья для его удовлетворения. Все это вкупе создает ситуацию дефицита кофе, что приводит к его подорожанию.

«Если фермеры, импортеры и обжарщики могут даже выиграть, то кофейням, которые находятся в конце этой цепочки, будет сложнее перестроиться. Особенно сложно придется новым игрокам этого сегмента бизнеса, которые еще не укрепились и не наладили доверительные отношения с поставщиками. В отличие от своих клиентов, они сразу увидят изменения себестоимости чашки кофе, когда как конечного потребителя эта проблема может коснуться не раньше осени этого года», — говорит эксперт.

Пока Кузнецова не ожидает сильного падения спроса на кофейную продукцию. Как бы лирично не звучало — в России только начинают заново любить хороший кофе. Потребление зернового кофе ежегодно увеличивается, ассоциация производителей «Росчайкофе» говорит, что разница потребления зернового кофе к растворимому составила 55% против 45%. С 2000 года выросли и данные по потреблению кофе на душу населения. Если в 2000-х один человек потреблял около 0,5 кг кофе в год, то в 2019 году - уже до 1,5 кг в год.

«Ценность кофейного напитка для потребителя ежегодно растет, и это увеличивает эластичность спроса при увеличении цены. Хороший кофе продолжат покупать, даже если он станет немного дороже. Однако миссией кофеен в такой ситуации по-прежнему остается предоставление продукта по доступной цене», — считает Татьяна Кузнецова.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 12:54 Владимирцам рассказали в «Россельхозцентре», для чего применяют гуматы
В современных хозяйствах различные органические удобрения и регуляторы роста становятся все более востребованными средствами для повышения урожайности растений и устойчивости к болезням. Эффективность их зависит от многи…
сегодня в 10:50 Владимирским садоводам рассказали, что такое хелатная форма удобрений
Все чаще на прилавках садовых магазинов встречаются удобрения с пометкой «хелатные». Рассказываем, чем они отличаются от обычных и чем ценны.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.