Зампред ЗС Антон Сидорко выразил недоумение увеличением финансирования ФК «Торпедо» - дескать, выступления команды оставляют желать лучшего (прозвучал даже термин «нулевая команда»), в турнирной таблице она на низком месте, область добавляет денег, при этом продаются талантливые игроки. «Что это за развитие?» - добавил к своему спичу народный избранник.
Вячеслав Кузин на это ответил так. По игре пусть тренер объясняется, если его пригласят на ЗС, продавать игроков клуб имеет право, но он также покупает футболистов — и не на бюджетные деньги. А вот на что нужны бюджетные — на развитие детского футбола. При ФК есть детская команда, в которой занимаются владимирские мальчишки и потом доказывают свое право играть в профессиональном клубе.
А дальше Антон Сидорко раскритиковал весь бюджет, назвав его бюджетом «не развития, а латания дыр» и проанонсировал голосование фракции КПРФ «против» принятия главного финансового документа. Дескать, социальность бюджета (когда львиная часть расходов идет на самое необходимое) просто не позволяет развиваться. «Как в той семье, где все деньги уходят на еду и ЖКХ». А кредит Доброграду («частному городу» - цитата) — выглядит как «издевка над другими территориями». Напомним, область сумела привлечь из Федерации специальные кредиты на инфраструктурные проекты — 5,6 млрд за три года, на них как раз планируют построить инженерную, социальную, туристическую инфраструктуру в Александрове и Доброграде, а также закупить автобусы для Владимира (на 253 млн).
Михаил Максюков, председатель бюджетного комитета ЗС, возразил коллеге: бюджет развития позволяет создавать новое, а у нас план — строить именно новые школы (в Покрове, Александрове, Суздальском районе и т.д.), ДК, спортивные сооружения (в Александрове, Владимире, Ковровском районе, Петушках, Муромском районе), лечебные учреждения в самых разных территориях (Струнино, Собинка, Кольчугино, Муром)... «На что еще нужно тратить деньги? Хочется больше инвестиций? Понимаю. Но говорить о том, что мы принимаем не бюджет развития, нельзя».
Максим Шевченко на это высказался так: «Школы и больницы — это не развитие, а спасение. Мы обязаны строить их для граждан». А еще один из самых медийных депутатов ЗС раскритиковал ряд предусмотренных расходов — как он сформулировал сам, «на казачьи формирования, на Мацуевский фестиваль» и тому подобное. И если в одном случае он даже сиронизировал - «мы же без этого жить не можем», то по Мацуеву пояснил: «У Дениса нет проблем с привлечением финансирования на его мероприятия, он талантливый музыкант. А мы бы лучше эти деньги потратили на лекарства для людей с кардиозаболеваниями, онкологией, сахарным диабетом».
Роман Кавинов, еще один зампред ЗС, дал понять, что такого рода патетика неуместна, ведь закупка лекарств для онкобольных — в расходах ФОМС. А сенатор Ольга Хохлова резонно заметила, что критиковать (причем, конструктивно!) конкретные статьи расходов целесообразно на этапе разработки главного финансового документа, которая длится месяцами и обсуждается на всех комитетах и публичных слушаниях.
Теперь по цифрам. Вот как они (подросшие!) выглядят — с учетом новых поправок. Доходная часть регионального бюджета в 2022 году составит 80 млрд рублей, расходная — 88 млрд. Кстати, из 74 поправок в новую редакцию законопроекта 67 предложил врио губернатора Александр Авдеев, 7 — Михаил Максюков.