В повестке дня было уже второе чтение законопроекта. Необходимость его принятия вызвала споры еще на предыдущем заседании, когда документ о страховых выплатах госслужащим депутаты рассматривали в первом чтении. Однако его разработка вытекает из норм федерального закона №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В областном законопроекте прописаны страховые случаи по обязательному государственному страхованию областных госслужащих и расчет выплат на основе месячного оклада.
Так, в случае гибели (смерти) гражданского служащего при исполнении служебных обязанностей страховая выплата составит 50 окладов. При установления инвалидности будет полагаться: за I группу - 35 окладов, II группу — 25 окладов, за III группу — 15 окладов. Выплата при увечье или травме определена в 15 окладов. В случае заболевания, явившегося основанием для расторжения служебного контракта или увольнения, страховка составит также 15 окладов.
Причем, вышеперечисленных страховых случаев с чиновниками Владимирской области не происходило уже почти 6 лет - с 2015 года по настоящее время.
Страховую компанию, которая будет принимать страховые платежи и осуществлять выплаты, определят по конкурсу.
Перед вторым чтением законопроекта врио губернатора Александр Авдеев своей поправкой предложил передвинуть начало действия закона на год с 1 января 2023-го до 1 января 2024 года.
Важный вопрос, который обсуждали депутаты: какую же сумму из бюджета области придется тратить ежегодно на страховые платежи за госслужащих?
По финансово-экономическому обоснованию законопроекта, потребуется 2 млн рублей каждый год. А в заключении об экспертизе законопроекта, проведенной в Счетной палате области, содержится иной расчет. При этом аудиторы учли нынешний средний размер оклада государственных гражданских служащих. А составляет он, по оценке Счетной палаты, 10556 рублей. На 1 апреля этого года число государственных гражданских служащих области составляло 1732 человека. Исходя из всего этого, максимальная сумма страховой выплаты в 50 окладов (в случае гибели или смерти чиновника) тогда составила бы около 528 тысяч рублей. И если добавить еще страховую премию, то размер страхового взноса, ежегодно уплачиваемого из областного бюджета, складывается в сумму более 9 млн рублей.
Сложность для законодателей состояла еще в том, что единого федерального закона, который регламентировал бы обязательное страхование региональных госслужащих, не существует. Далеко не во всех регионах законы об этом вообще приняты. А если и приняты, то суммы выплат сильно варьируются. Например, за утраченную жизнь на госслужбе в Ульяновской области положена выплата в 50 тысяч рублей, а в Белгородской и Вологодской областях — в размере 180-кратного оклада. Такие данные приводит аудитор Счетной палаты Ольга Осадчая.
Выходит, в нашем регионе страховые выплаты госслужащим предполагаются средние по стране.
И все-таки некоторые депутаты посчитали принятие закона, который вступит в силу с 2024 года, преждевременным на данный момент. Прозвучало мнение и о том, что у чиновников не столь опасная работа, чтобы вообще страховать их жизнь и здоровье за счет бюджета.
Сторонники принятия закона напоминали, что обязательное страхование будет распространяться не только на элиту госслужбы области, но и на чиновников низового звена. А заработки у рядовых госслужащих, мол, совсем небольшие, и страхование станет дополнительным стимулом. Тем более что в ряде структур даже наблюдается нехватка кадров.
В итоге в ЗС возобладало мнение о том, что принять закон о новом виде социального обеспечения гражданских служащих нужно уже сейчас.
Результат голосования депутатов во втором чтении был объявлен такой: за - 23 , против - 6, воздержался — 1. Законопроект «О выплатах по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Владимирской области» принят.