23 января 2022 в 10:03

Во Владимирской области джиперы спасают грузовики и "скорые" из снежного плена

Зима ежегодно объединяет жителей Владимирской области в борьбе с общей проблемой – снежным коллапсом. Прождать автобус на морозе или застрять в ледяной «каше» на машине – унылый, но обыденный утренний сценарий, а добраться на авто из точки А в точку Б становится квестом для смельчаков. Но - миссия выполнима!

Многие владимирцы убеждены: не мучайтесь, езжайте на общественном транспорте или пройдитесь пешком. Но что делать, если работа связана с вождением автомобиля или вообще находится в дальнем районе? Кто-то практикует альтернативный способ передвижения. Например, недавно соцсети «взорвал» ролик, на котором мужчина ехал на лыжах по оживленной улице.

Как водитель я сталкивалась зимой с неприятными ситуациями. Не в дороге, правда, а на одной и той же придомовой парковке. К слову, почистили ее спустя полтора месяца с начала снегопадов. На муниципальных парковках аналогичная обстановка - возле ДТЮ или излюбленной бесплатной парковке возле казначейства. Причем, тут можно понять негодование трактористов: некоторые горожане оставляют свои «подснежники» в очень неудобных местах, что существенно затрудняет снегоуборку, даже если местным удалось дождаться техники. С другой стороны – если бы снег убрали вовремя, то и не пришлось бы искать менее опасное место для остановки. Мне в обоих случаях помогли неравнодушные автолюбители, а что делать, если рядом нет таковых?

Во Владимире существует группа любителей колесной формулы 4х4, но все их называют просто джиперами. В России много аналогов этого сообщества. Самые масштабные клубы - в Москве и Санкт-Петербурге. Ян Грызунов с друзьями основал подобное движение во Владимирской области в 2015 году. Сообщество как раз помогает водителям в экстренных ситуациях. Недавно корреспонденты «Владимирских ведомостей» выехали на один такой спасательный рейд.

Чтобы к вам приехали на помощь, необходимо подать заявку в группе «Вконтакте» под названием «4WD Vladimir». В посте необходимо указать местоположение и номер телефона. Также нужно приложить фото для оценки сложности случая. Что касается промежутка времени, в течение которого приедут автоспасатели, все зависит от загруженности и занятости участников клуба. Но ездят в выходные и в будние дни. Сейчас, по словам Яна, на экстренные случаи выбираются около 50-ти человек только во Владимире, не считая область.

Грузовик спасли двумя джипами. Команда «ВВ» вместе с джиперами отправилась на проспект Строителей, 13, где больше двух часов водитель грузовика пытался выбраться из снежного плена.

– Хотел, как обычно, подъехать к магазину, но здесь ничего не чищено! Попробовал с другой стороны дороги заехать задним ходом – не удалось. Проехал и забуксовал. Вот так и прождал с 10 часов утра. Подошли незнакомые ребята и спросили, нужна ли помощь. А так я ни к кому не обращался. Мир не без добрых людей, – говорит водитель грузовика Александр Лавриков. – Сам я из Рязани. Складская база у нас в Московской области. Товар развозим по всей области. Все наши водители в общей группе в мессенджере жалуются, что буксуют. Говорят, нигде ничего не почищено. Ребята, бывает, ночами и сутками «зависают». Во Владимире в первый раз за эту зиму столкнулся с такой неприятной ситуацией.

По словам Александра, в данный момент машина была груженой и весила около 7-8 тонн. Если бы не подъехали джиперы, ему пришлось бы самостоятельно раскапывать грузовик или искать спецтехнику. Во время нашего общения по дороге резво проехал трактор. Спойлер: он отказался помогать попавшему в беду водителю. При этом, на улице был сильный мороз.

Пока шла активная фаза операции по спасению грузовика с помощью троса, нам самим приходилось периодически греться в соседнем магазине. Продавец сказала, что тротуар и подъезды к магазину чистили буквально день назад. Хорошая логика — вчера чистили, сегодня пропускаем... Кто же просил снег снова падать?

На подмогу приехали два внедорожника. Вытащить грузовик с первой попытки не удалось. На наших глазах порвался прочный на вид трос. Поэтому водители поменялись местами и стали тащить авто с другой стороны.

С этим грузовиком, конечно, тяжелый случай. Нагрузка большая, мощный полноприводный автомобиль не смог в одиночку вытащить грузовик. Пришлось подключать еще один внедорожник. Было много попыток: назад и вперед, но в две машины вытащили. Вообще есть некоторые нюансы при эвакуации авто. Никогда легкая машина по типу «нивы» не должна стоять посредине, иначе ее может разорвать. Она легче и, главное, без рамной конструкции. По сути, это кроссовер. К тому же, когда две-три машины тянут вместе, должна быть синхронность в каждом движении. Первый натягивает трос, остальные подхватывают, – объяснил Ян Грызунов, администратор группы в «Вконтакте» «4WD Vladimir».

Он говорит, что в этом году особенно «подкачала» уборка от снега обочин. Многие проезжие части сужаются до полутора полос. Из-за этого водители теряются на дороге, могут начать вытеснять с полосы других участников движения. Возрастает риск ДТП.

Началось все с покатушек… Поездка до места назначения доставила массу удовольствия в прямом смысле этого слова. Есть такой вид спорта по преодолению бездорожья – трофи-рейд. В начале недели областной центр превратился в большой участок для соревнований. По правилам, участники на полноприводных автомобилях должны уложиться в зачетное время, успешно пройти маршрут и выполнить задания всех этапов. Обязательно присутствуют старт и финиш, спецучастки и другие соревновательные этапы. В городе тоже все условия соблюдены: сугробы высотой с человека и снежное месиво отлично заменяют задания разного уровня сложности.

Владимирский клуб любителей 4х4 устраивает настоящие соревнования по GPS-ориентированию в лесу. За определенный промежуток времени им надо собрать все точки, а затем привести в лагерь фотофиксацию этих точек. Кто быстрее приезжает в лагерь, тот победил. Не обходятся турниры без взаимопомощи. Хозяева внедорожников привыкли выручать друг друга и за границами трека. Со временем подмога распространилась на всех жителей региона. У автоспасателей на джипах есть все необходимое для эвакуации в кратчайшие сроки.

Больше всего заявок от попавших в беду поступает весной и осенью. Но самым сложным периодом джиперы считают зиму. Потому что в морозы важно оказать помощь быстро, чтобы не кончилось топливо, и водитель не замерз. Часто в снегопад приходится вытаскивать автомобили из заснеженных отдаленных деревень и сел, рассказал Ян:

«По возможности по всей области выезжаем. Конечно, в деревне проще найти трактор, чем нам из города ехать. Вдвоем в снегопады около 20-ти машин вытаскиваем за день. Бывали случаи, когда мы не можем помочь. Например, когда люди доезжали на внедорожниках в труднодоступные места, и мы просто не все могли к ним добраться. Приходилось вызывать трактор. Сегодня тяжелый день. Начали с семи утра, даже кофе не успели попить. У меня УАЗ. Сам застревал не раз. Знаю, что такое - попасть в экстремальную ситуацию за рулем. Поэтому периодически тоже езжу с ребятами, помогаю. Но чаще я координирую, куда ехать, а напарник – водитель».

Опытом застревания на автомобиле в снегу с «ВВ» поделился один из читателей. Со слов Степана Черкасова, на прошлой неделе около семи часов вечера на улице Диктора Левитана он застрял на выезде с придомовой территории. Откликнулись соседи, попытались толкнуть, но - неудача. Автомобиль «крепко» увяз. Чтобы выдернуть машину, требовались трос и большой автомобиль. Степану повезло: буквально через несколько минут появился водитель на очень необычном авто — переоборудованном под суровые зимы УАЗ-452, в народе – «буханке». Он тоже оказался участником клуба «4WD Vladimir».

– За 5 минут все решилось, никто не пострадал. Прицепили трос, немного перекрыли движение по улице. Приятно, что городской автобус с пониманием подождал окончания спасительной операции. Оказалось, мужчина, который мне помог, после работы часто ездит по городу и вытаскивает «легковушки» из снега, – рассказал Степан.

Ян Грызунов вспомнил историю про спасение автобуса: «Мы вытаскивали автобус с группой туристов-инвалидов весной. Он увяз в грязи прямо за музеем Палаты. Водитель стал паниковать, но подъехал один из участников клуба Александр Карпенко со знакомым. Вдвоем они вытащили автобус весом в 21 тонну».

С тех пор Александр стал завсегдатаем клуба, и периодически выезжает на спасительные рейды по Владимиру. Он был с нами во время эвакуации грузовика. Говорит, начинал с маленького авто, а потом (ради любви к рыбалке и охоте) приобрел внедорожник. «На рыбалке тоже бывают приключения, сам застревал. В этом году зима великолепная для любителей бездорожья. Но коммунальщики, думаю, делают все по мере возможности», – считает наш собеседник.

Безусловно, джиперы занимаются полезным делом, но возникает вопрос о мотивации… Ян Грызунов ответил просто – это стиль жизни:

– Внедорожник – непростая машина. Вытаскивание грузовиков сказывается на трансмиссии и ходовой части, нагрузка на двигатель двойная, не как на обычный моноприводный автомобиль. Но мы и джипы покупали не для того, чтобы только по асфальту ездить. Многие участники – охотники и рыбаки. В обычные дни ездим на покатушки на внедорожниках, преодолеваем труднодоступные места, и нам это нравится! Когда у меня или у друзей выходные дни, помогаем застрявшим владимирцам. С детства душа лежит к внедорожникам. Иногда люди дают благодарность за помощь, но не все водители ее берут. Когда помогаешь людям, такое приятное чувство возникает.

Накануне члены клуба владельцев внедорожников 4WD Vladimir помогли застрявшим в снежной каше медиками. Машина скорой помощи забуксовала во Владимире рядом с домом 22а по улице Ильича. Звонившие со станции скорой помощи поблагодарили ребят за то, что они им помогают и страхуют. В связи с ухудшением ситуации на дорогах областного центра, члены клуба внедорожников обратились через СМИ к руководству департамента здравоохранения Владимирской области, предложив свою помощь застрявшим машинам СМП.

Что делать, если активисты не могут приехать? Первым делом, многие наверняка звонят родственникам. А что если и они - вне зоны доступа? На сайте МЧС России по Владимирской области призывают в случае возникновения любого рода происшествий звонить в службу спасения по единому номеру «112».

Резюмируем и отвечаем на вопрос: «Если у меня маленькая машина – лучше не ездить на ней в снегопады?». Администратор любителей колесной формулы 4х4 рекомендует зимой водителям выезжать с определенным уровнем подготовки и навыками.

– Нужно оценивать свои силы и возможности. Если забуксовали – не надо резко «топить» газ. Лучше двигаться плавно, без резких ускорений. Попытаться трогаться туда-сюда, чтобы выехать по своей же колее. Если продавите педаль газа в пол – машина провалится, сядет на брюхо. И дальше ничего не получится сделать, кроме копания лопатой. Однако и это не всегда помогает, нужен трос и большой автомобиль, – объяснил Ян Грызунов. – На автобус пересаживаться необязательно. Главное – не гонять в такую погоду! Много ДТП происходит по этой причине. Очень много случаев, когда на трассах мы доставали авто из кюветов и сугробов.

И все же трофи-рейд должен оставаться спортом, соревноваться в котором лучше за пределами города. А пока, кажется, без автоспортсменов не всем владимирским водителям дано победить снежный коллапс.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
3 минуты назад В Гороховце прокуратура обнаружила «призрачные» газовые трубы
На улицах Кооперативная и Южная в райцентре во время прокурорской проверки были выявлены два участка газопровода протяженность почти 300 метров, у которых нет хозяев.
32 минуты назад В заказнике «Давыдовский» Камешковского района обнаружены свалки мусора
Владимирская природоохранная прокуратура добивается их ликвидации, сообщает пресс-служба надзорного ведомства. В частности, мусорные завалы - строительные и бытовые отходы - обнаружены в ходе проверки недалеко от деревни…