Эксперт также рассказала о жалобах владимирцев в ГЖИ. За прошлый год поступило более 12 тысяч обращений от жителей. Из них 42% по технической эксплуатации содержания общего имущества. Порядка 30% касательно правильности начисления платы, в том числе, за содержание общего имущества и капремонт; 18% по легитимности общих собраний. Остальное запросы касались размещения в системе ГИС ЖКХ.
На встрече «ВВ» поинтересовались решением «зимней» проблемы, на которую не единожды жаловались читатели. Вопрос касается уборки междворовой дороги, где пересекается муниципальная и придомовая территории. В этом году, как сетовали жильцы многоэтажек, такие улицы плохо очищали от снега и наледи.
– Все урегулировано, – заверила Елена Андреева. – Нет бесхозных территорий. Придомовые дороги (их можно посмотреть на кадастровой карте) – зона ответственности УК. Остальные территории либо муниципальные, либо федеральные. Если муниципалитет не принимает меры, в первую очередь, необходимо обратиться в администрацию. Обращениями граждан также занимается инспекция ГТН.
В тесном взаимодействии с жителями и УК департамент ЖКХ. Директор Елена Семенова уверена: роль учреждения – улучшить жизнь граждан.
– Мы все несем ответственность за имущество, которое называем общедомовым. Неважно, сколько квартир в доме, ведь крыша и фундамент – одни на всех. Например, к нам обращаются жильцы трехквартирного дома. Раньше это был единый дом, потом сделали отдельные входы. Постоянно там живут не все собственники, а в доме обвалилась крыша. Обращаются с просьбой найти собственника или признать дом аварийным. Хочу призвать собственников к ответственности за свое имущество. Если не нравится УК, необходимо принимать меры и выбрать другую. Нужно требовать от УК выполнение своих обязательств.
Нередко жильцы хотят перейти в другую управляющую компанию. Главный жилищный инспектор Владимирской области Елена Андреева рассказала, как это сделать эффективно и быстро.