13 июня 2022 в 13:57

Во Владимире состоялся форум «Умный маршрут»

Фото: Валерия Тимергалина
«Мы абсолютно все каждый день смотрим телевизор, ведь видеохостинги – это новый телевизор». С такого диалога начался форум «Умный маршрут» во Владимире, посвященный будущему медиа-индустрии.

Сейчас даже есть специальные агенства, которые накапливают данные о людских приоритетах, интересах, моделях поведения и потреблении.

«Когда строится новый дом, рядом нужно проложить асфальтовые дорожки. Дадим жителям возможность самим их проложить. И дадим им время, посмотрим результат, используем его, тогда точно не будет этих вытоптанных газонов. Тренд – это всегда про наблюдение», – убеждена бизнес-блогер Олеся Рожкова. По ее мнению, человек не может игнорировать тренды: «Вы же заметили, что появляется все больше магазинов с продуктами здорового питания, есть тренд на здоровую еду и долголетие. ЗОЖ. Экология. Например, у меня подписчики плохо реагируют на стакан кофе с пластиковой трубочкой. Лучше заменить ее на бумажную, это «за экологию». Показывая то, из чего я пью – я уже влияю на аудиторию».

Не все слушатели согласились с такой мыслью: «Это не сможет решить проблему мировых масштабов. Вся проблема с пластиком и прочим заключена в больших производствах, которые сбрасывают отходы. А наши с вами трубочки – это жалкие проценты, удобная тема…» Но, как пояснила спикер, если хотя бы 50 тысяч человек будут постить такой контент, зона влияния увеличится. Тренд – не быстрое изменение, но, дескать, с помощью микродействий задается цель. То же потребление пластиковых трубочек приведет к меньшему их производству, к сортировке мусора и его переработке.

– Сегодня мы говорим про соцсети и контент. Мы делаем контент про то, с чем соприкасаемся ежедневно, если хотим начать поддерживать какой-то тренд. Очень важно это понимать, ведь отклик идет именно на то, с чем сталкивается большинство из нас, – резюмировала лектор.

Какие изменения ждут соцсети?

Одним из ведущих трендов новых медиа стали нейросети, «обученные» продуцировать текст, озвучивать его, генерировать изображение и даже снимать кино. Закономерный вопрос: а что будем делать мы, люди? Станем контент-мейкерами, советует блогер-миллионник Максим Мяков:«Нейросети ведь должен кто-то обучать? В основном, этим косвенно занимаются контент-мейкеры. Не стоит думать, что в ближайшие годы они станут не востребованными. Наоборот, их сейчас не хватает. Много чего копируется, но мало приносится нового…»

Все вокруг нас и мы все – контент, уверен руководитель сообщества проекта «Мастерская новых медиа» Евгений Клещ: «Рассказывать можно о чем угодно, и любая личная страница превращается в блог. Контент можно создавать абсолютно из всего, даже из воздуха». С ним согласна digital-маркетолог Екатерина Павлова. Она предлагает развиваться в сторону метавселенной (виртуальный мир, как в «Матрице»), где многие бренды уже продают свои товары и услуги.

– На всех площадках есть алгоритмы, важно понимать их принципы. Например, подкаст-платформы повышают вас в рейтинге, если сходятся воедино три показателя – процент дослушивания до конца, количество оценок пользователей и отзывов, которые оставляют слушатели. Если все факторы совпадают, то вы можете с первым выпуском «вылететь» на первое место в топе в своем регионе. Просто на всех площадках ищите каналы и блоги с такой же по численности аудиторией, как у вас, – говорит Евгений Клещ.

– Реклама – не панацея, – подчеркнул Мяков. – Нужно знать где, у кого, для чего и как. Когда я работал в SMM, то часто спорил с заказчиками. Есть классическая история: «Нам, пожалуйста, сделайте все: посты, таргет, работа с аудиторией, ведение аккаунтов и прочее». Но это так не работает. Не просто так существует профессия таргетолог. Отдельный человек, который понимает все алгоритмы и выстраивает эффективную рекламную кампанию. У нас были челенджи – по 50 видео в день снимали. Так можно набрать большую аудиторию, но какую? В гонке за подписчиками вы можете делать то, что потом будет нелицеприятно публиковать. Через год задумаетесь: я это публиковал, а сейчас мне не хочется это делать. Но аудитория привязывается к контенту, и если мы резко меняем его тип, то теряем аудиторию.

Олеся Рожкова надежным способом популяризации своего контента назвала живое общение. Лектор считает, что часто алгоритмы в соцсетях могут препятствовать продвижению. Зато во время встречи реакция собеседника считывается эффективней «без нейросетей посередине»: «Важно понимать, какое мы можем оказать воздействие на человека. «Здесь и сейчас» будет максимально честно. Нужно всегда изучать виртуальные и живые контакты».

Отклик не заставил себя ждать - из зала прозвучал вопрос об изменении «условий игры» соцсетей в связи с санкциями. Спросили про российские платформы. Эксперты заявили, что условия меняются регулярно, примерно раз в полгода. Совет слушателям: не смотреть в сторону новых площадок, а двигаться по дороге нового формата, таких как стримы, прямые эфиры и прочее. Возможно, подобный контент не даст многомилионные охваты, но обеспечит лояльность аудитории.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:55 Во Владимирской области стартовала ежегодная акция «Ёлка желаний»
Мечты детей должны сбываться: во Владимирской области дали старт ежегодной предновогодней акции «Ёлка желаний». Волшебное дерево с шарами, в которых находятся желания детей, особенно нуждающихся во внимании и заботе, рас…
вчера в 18:23 Во Владимире в преддверии профессионального праздника чествовали спасателей
Во Владимирской областной филармонии 24 декабря состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню спасателя Российской Федерации. Сам праздник страна отметит 27 декабря. В ходе официальной части состоялось вручение в…