В пресс-службе “Автодора” сообщили, что накануне работники завершили продольную 235-метровую надвижку над правобережной поймой реки Оки. За 3 месяца мостовики собрали и укрупили на стапеле 1184 тонны металлоконструкции, после чего началось устройство плиты проезжей части и подготовка к последующей навесной сборке руслового пролета со стороны пилона моста с Нижегородского берега.
“Чтобы пролетное строение во время надвижки не опустилось ниже проектных отметок и смогло «заехать» на опору, на его переднем торце была смонтирована временная консольная конструкция – аванбек (от фр. avant-bec). Для обеспечения финального этапа надвижки к тыловой части надвигаемой плети была пристыкована другая вспомогательная конструкция – арьербек (от фр. arrièr-bec) для возможности выталкивания пролетного строения со стапеля, на котором оно собиралось, и обеспечения устойчивости конструкции в исходном положении”, – рассказали в госкомпании.
Ранее в "Автодоре" подчеркнули, что с помощью новых технологий переправа будет возведена за 4,5 месяца вместо девяти. Это единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Протяженность нового моста составит 1370 метров, над руслом реки – 254 метра. Путепровод возведут параллельно существующему. По проекту оба моста будут похожи, чтобы составляли единый ансамбль.