23 октября 2023 в 14:15

В Ковровской школе-интернате ученики осваивают рабочие профессии

20 октября корреспондент «ВВ» побывала на информационном дне для руководителей коррекционных школ региона в специальной общеобразовательной школе-интернате города Коврова. Это одно из крупнейших во Владимирской области образовательных учреждений с современным развивающим пространством для детей с особенностями развития, вошедшее в проект "Доброшкола".

Ковровская школа-интернат открыла свои двери в сентябре 1960 года. Сейчас в школе обучаются 333 человека, в том числе 12 граждан из Болотского психоневрологического интерната, которые ранее не получили общего образования. Более 50 детей живут здесь постоянно.

Педагогический коллектив составляет 55 человек, большая часть из которых имеет второе высшее образование по профилю дефектология. Также есть служба психолого-педагогического сопровождения: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор. После оценки потребности рынка труда и с учетом мнения родителей, в школе изменили направления трудовой подготовки, чтобы во время обучения дать азы профессиональных навыков, рассказала директор Светлана Косарева. 

– Полученное по нацпроекту оборудование помогает не только лучшей социализации детей, которые осваивают навыки работы на профессиональном оборудовании в современных мастерских, но и очень эффективно именно в коррекции развития детей. Для наших ребят очень важна практическая деятельность, наработка практических навыков, а здесь они получают профессию и потом успешно трудоустраиваются. Наши выпускники поступают в училища и колледжи на годичный курс. Мы и сами даем детям профессии, – подчеркнула собеседница.

На базе школы ученики могут освоить две профессии «Швея» и «Столяр», также в этом году были созданы две новые мастерские «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания». Кабинет швейного дела оснащен новым оборудованием, в том числе промышленными оверлоками, утюгами и отпаривателями, швейными машинками для изделий из трикотажа, и удобной системой хранения. 

Из федерального бюджета на реализацию проекта выделено 11,1 млн рублей. За счет средств областного бюджета проведен ремонт 7 учебных кабинетов, коридоров учебного блока, где расположены новые современные образовательные пространства, на общую сумму 2,5 млн руб. Об этом рассказал заместитель губернатора Владимир Куимов. 

– Важно создавать равные возможности для очень разных детей, особенно тех, которые имеют проблемы со здоровьем от рождения. Здесь есть дети аутисты, с ДЦП. Родители часто ищут поддержку у педагогов, им важно, чтобы дети были социализированы. Владимирская область вместе с федеральным бюджетом за последние четыре года потратила более 130 млн рублей на развитие таких Доброшкол. Здесь создаются условия, чтобы ребенок социализированный вышел в этот большой мир, – отметил Куимов. – У выпускников школ уже есть профессия. Это важно, но еще важнее то, сколько удовольствия и радости ребятам доставляют эти занятия. Разумеется, никакое самое лучшее оборудование не обеспечит успех социализации этих ребят без постоянной заботы педагогов. Огромная им благодарность, они настоящие подвижники, щедро дарящие тепло своих сердец подопечным. Потому что «Доброшкола» – это истории про доброту и только потом уже про технологии. 

Для социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни выпускников с инвалидностью оборудован кабинет «Домоводство», где специально созданная образовательная среда способствует овладению академическими знаниями и формированию  жизненных компетенций ребят. Так, в одном из классов в распоряжении учителей появился учебно-лабораторный стенд технология монтажа сантехнического оборудования и водопровода.

Обновлено оборудование для работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, что позволяет эффективнее организовать психолого-педагогическое сопровождение и коррекционную работу с обучающимися. 

В результате реализации проекта созданы условия и для дополнительного образования детей. Теперь у ребят появилась возможность заниматься в новых кружках и объединениях «Школьный театр», «Робототехника», «Калейдоскоп  подвижных игр».

Дети с большим интересом участвуют в постановке представлений кукольного театра, ведь многие из них испытывают трудности в общении, а через кукольный театр они развивают навыки взаимовыручки и коммуникации. Также около 15 воспитанников занимаются в музыкальном классе. Часть учеников заинтересовалась созданием анимационных фильмов, где можно двигать марионеток, а затем снимать последовательность кадров.

К слову, проекты планировки и зонирования мастерских разработал на уроках информатики ученик 8 класса Юсиф Ахметов. Одну из работ школьника даже отправили на всероссийский конкурс. Владимир Куимов предложил обновить библиотечное пространство в школе, а проект модернизации рекомендовал создать Юсифу, пообещав поддержку в его реализации.

Что касается книжного фонда, то сейчас этим вопросом в регионе занимается Институт развития образования. Консолидирование возможностей в одной структуре даст ресурсы для единовременной закупки большего объема книг со скидкой, второй плюс – оперативность предоставления востребованных книг в любой район и школу.

Ежегодно 80% выпускников коррекционных школ продолжают обучение в профессиональных образовательных организациях. Около 50 детей получают первую профессию на базе коррекционных школ. В регионе 22 коррекционные школы, в которых  3,7 тыс. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 1,4 тыс. с инвалидностью. 

Всего за время реализации национального проекта с 2019 года во Владимирской области открыто 17 Доброшкол. Ранее мы писали про некоторые из них. Например, про коррекционный интернат в городе Камешково и Омофоровскую школу. Всего в камешковской коррекционной школе, созданной в 1997 году на базе бывшего детского сада, сейчас учатся 135 детей, из них постоянно живут в интернате 57. Для проживания все сделано так комфортно, чтобы дети чувствовали себя по вечерам как дома. Новое оборудование и ремонт коснулись базы для всех трудовых навыков, которые прививают детям в этой школе. А учатся здесь по специальным программам до 9 класса. В Омофоровской школе благодаря проекту в коррекционной школе приобрели новое современное оборудование для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, в том числе мультимедийное. Это интерактивные рабочие столы, дидактические пособия и обучающие игры по чтению, письму и развитию речевого общения для кабинета коррекционных занятий с детьми-инвалидами, кабинетов логопеда и психолога.

«Владимирские ведомости» в социальных сетях! 
Подписывайтесь на наш ТГ-канал, группу ВК и аккаунт в ОК.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:09 Муромлянина, решившего рассказать о «бомбе» роботу, оштрафовали на 200 тысяч
В Муроме суд вынес приговор крайне необычному телефонному террористу: мужчина решил «пошутить» о возможном теракте в разговоре с роботом колл-центра.
сегодня в 18:11 Неисправная печь стала причиной трагедии в селе Приклон Меленковского района
Во вторник, 7 мая, в селе Приклон Меленковского района произошел пожар в частном жилом доме, в результате которого погиб мужчина 1977 года рождения. Предварительная причина - неисправная печь.