18 мая в 11:00

Строители рассказали о сроках завершения реконструкции трассы до Суздаля

Фото: Наталья Ларина
Журналисты «ВВ» ознакомились с ходом масштабного ремонта участка трассы Р-132 «Золотое кольцо» от Владимира до Суздаля. Успеют ли дорожники завершить основные работы к 1000-летию города-музея?

Дорога от Владимира до Суздаля напоминает большую стройку. К 1000-летию Суздаля, которое будет праздноваться с 9 по 11 августа, государство выделило многомиллиардные средства на расширение участка трассы с двух до четырех полос. Поскольку автодорога - часть важного туристского маршрута «Золотое кольцо», такая необходимость назрела давно. По данным ФКУ «Упрдор Москва - Нижний Новгород», в период пиковых нагрузок по ней проезжает 15 тысяч автомобилей в сутки. Журналисты «ВВ» ознакомились, как проходит ремонт магистрали.

После прокладки основной магистрали этот участок трассы будет разобран.

На участке трудятся 140 специалистов.

Сейчас на суздальской трассе пыль столбом. На земляных работах орудуют автогрейдеры и экскаваторы, техника укладывает дорожное полотно, специалисты монтируют опоры освещения и подключают коммуникации, а где-то уже наносят дорожную разметку. Работы идут круглые сутки, включая выходные. 

Нас сопровождает представитель одной из подрядных организаций ООО «Союз Автодор», начальник участка Семен Савченко. Эта организация выступает в рамках госконтрактов в качестве генерального подрядчика. В сфере ответственности «Союз Автодора» - два контракта: первый - 252-255 км, второй - 255-277 км. Таким образом, компания ремонтирует автотрассу на протяжении основного участка дороги. 

Начальник участка Семен Савченко.

- Мы обязались сдать четырехполосную дорогу в эксплуатацию к 25 июля - с барьерным ограждением, локальным освещением и дорожной разметкой. Но это будет 20 км из 25, - уточняет Семен. - Остальные работы продолжим уже после празднования юбилея Суздаля. Так, например, обход города начнем ремонтировать в 2025 году. По условиям контракта все работы должны быть завершены к августу следующего года. 

В ходе ремонта автодороги предусмотрено и благоустройство. В населенных пунктах проложат тротуары, установят бордюрные камни. Кроме того, оборудуют десять регулируемых наземных пешеходных переходов и остановки общественного транспорта с карманами для заездов. А на подступах к рекам появятся локальные очистные сооружения с целью предотвращения попадания в водоемы загрязненных стоков. 

Работы идут круглые сутки.

По словам представителя компании-подрядчика, в проведении ремонтных работ есть определенные сложности - это участки пересечения с магистральным газопроводом и другими коммуникациями. Их перенос может занять дополнительное время. Тем не менее компания-подрядчик рассчитывает, что основные работы будут выполнены в срок. Ведь празднование 1000-летия Суздаля - это не только знаковое культурно-историческое событие, но и вопрос политической важности. 

Сейчас на «владимиро-суздальском» участке трассы Р-132 только от одной подрядной организации работает 60 единиц спецтехники и 50 самосвалов. При этом здесь трудятся порядка 140 специалистов, из них 40 человек - это инженерно-технические работники и около ста - дорожные рабочие. 

В помощь «Союзу Автодору» - субподрядные организации. Они занимаются установкой бордюрных камней, прокладкой водопропускных труб и монтажом системы дорожного освещения, на разворотных петлях и в зоне остановок общественного транспорта. 

Чтобы не было «холодных стыков».

Мы сделали первую остановку на 256-м км трассы, совсем недалеко от Суздаля. Сейчас тут идут работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона. Посреди дороги пыхтит асфальтоукладочный комплекс. Свежий асфальт выделяет испарения. Его уплотняют друг за другом семь дорожных катков. Запах, конечно, не из приятных - на то они и дорожные работы.

Дорожники используют два типа асфальта - А32НТ и ЩМА-16.

- Мы устраиваем асфальт в два слоя на всю ширину проезжей части с помощью двух асфальтоукладчиков, чтобы избежать продольного стыка. Сначала - одна полоса, затем - вторая, - показывает участок работ Семен. - Ширина каждой из полос - 3 метра 50 сантиметров. Плюс укрепленные обочины - полтора метра. Еще определенное расстояние приходится на барьерное ограждение. Таким образом, ширина проезжей части в одном направлении девять с половиной метров, а всей трассы - 19 метров. 

При устройстве дорожных покрытий специалисты используют два типа асфальта. Нижний слой на основе асфальтобетонной смеси А32НТ, его толщина 12 см, а верхний - с использованием ЩМА-16 (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь). Толщина верхнего слоя - 6 см. Это износостойкие модификации асфальта с полимерными добавками, которые обеспечивают более длительный срок эксплуатации. 

В сутки дорожники укладывают 3 тысячи тонн асфальта.

Как рассказал Семен, в этом году укладка дорожного полотна началась 20 апреля. В сутки подрядчик использует 3 тысячи тонн асфальта. Это равняется площади 12 тысяч квадратных метров. По состоянию на 13 мая, уже проложен первый слой 10-километрового участка трассы. 

Пока идет укладка асфальта на одной стороне магистрали, по другой проезжают автомобили. Полосы оборудованы делинаторами - специальными искусственными бордюрами и направляющими дорожными пластинами. Они предназначены для разделения потоков автотранспорта, где нет разметки, и с целью предотвращения выезда на встречную полосу. К моменту сдачи трассы в эксплуатацию она будет оснащена разделительными барьерными ограждениями.

Интервью нашей газете.

Нам рассказали, что при укладке горячих асфальтобетонных смесей в условиях пониженной температуры воздуха необходимо избегать так называемых «холодных стыков» и вести укладку асфальта на всю ширину покрытия полосы, чтобы оно было монолитным. А где «холодного стыка» избежать не удалось, используется битумная лента, которая позволяет герметично его закрыть. Это уменьшит вероятность появления деформаций на проезжей части. Как только в асфальте появится малейшая деформация, трещина или углубление, туда неизбежно попадет вода, которая при замерзании расширяется и еще больше повреждает покрытие. 

- В такой северной стране, как Россия, непросто строить и эксплуатировать дороги. У нас слишком большие перепады температур зимой и летом. Для асфальта критический момент - «переход через нулевой градус». Днем под воздействием солнца или реагентов вода оттаивает, а ночью при понижении температур, наоборот, замерзает. Это нарушает целостность асфальтового покрытия. Вот почему мы укладываем асфальт сразу на всю ширину полосы, чтобы предотвратить образование «холодных стыков», - объясняет Семен

Представитель фирмы-подрядчика уверяет, что дорожникам невыгодно допускать брак во время работ или нарушать технологию ремонта, поскольку на трассу распространяются гарантийные обязательства. В случае выявленного дефекта его придется устранять за счет собственных средств. Так, гарантийный срок на земляное полотно - 8 лет, на нижний слой покрытия - 5 лет, на верхний слой - 4 года. При этом гарантия на трубы водоотведения - 10-12 лет, в зависимости от сложности сооружения. 

Машинист экскаватора нарезает дорожные кюветы и формирует откосы.

Вторая точка остановки - на 261-м километре, где уже видны контуры будущей разворотной петли. Экскаваторы вдоль трассы нарезают дорожные кюветы и формируют откосы. Кюветы - это неглубокие канавы вдоль обочин, которые предназначены для стока воды с проезжей части. В последующем дорожники укрепят насыпи слоем чернозема. Плодородный слой засеют травой. Он защитит сооружения от эрозии и выветривания. Параллельно с этим здесь будут смонтированы опоры системы освещения. 

Очередная остановка - 265-й километр. Здесь дорога проходит через низменность Суздальского Ополья, там, где всегда скапливается вода во время таяния снегов. Между тем транспорт следует по старому участку дороги в нескольких метрах. Масштаб земляных работ впечатляет. Вид напоминает огромный котлован. Его глубина - 11 метров. Здесь может уместиться целый четырехэтажный дом! Сейчас ремонтники прокладывают под будущей проезжей частью огромную железобетонную водопропускную трубу. По форме она прямоугольная - два на три метра. На дне «котлована» - бетонное основание, на которой и будет смонтирована конструкция. 

Глубина этого “котлована” - 11 метров. Здесь будет установлена водоотводная труба

- Ориентировочно, к 15 июня все земляные работы на этой локации завершатся, и мы приступим к укладке асфальтового покрытия. Старый участок дороги мы разберем, - обещает Семен Савченко

Жители Владимира могут наблюдать за ходом ремонтных работ даже в черте города, на пересечении трасс Р-132 и М7 «Волга», что возле гипермаркета «Глобус». Вот уже несколько месяцев здесь идут земляные работы, из-за чего трасса до сих пор частично перекрыта. Как пояснил Семен Савченко, ремонтники на этом участке поменяли водопропускную трубу на сооружение бóльшего диаметра. 

- Чем лучше устроен водоотвод, тем дольше прослужит дорога. Если воды застаиваются у подошвы дорожной насыпи, то она со временем пропитывается влагой и начинает постепенно разрушаться. Чтобы минимизировать негативные последствия, мы установили трубу с бóльшей пропускной способностью, - прокомментировал представитель фирмы-подрядчика.

Комментарий ФКУ «Упрдор Москва - Нижний Новгород».

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» - госзаказчик масштабного ремонта трассы Р-132. Редакция «ВВ» направила запрос в учреждение, чтобы получить обновленную информацию о реализации инфраструктурного проекта. 

Нам сообщили, что срок реализации ремонта данного участка трассы по государственному контракту - 2023-2025 годы. При этом на официальном сайте организации указано, что в 2023-2024 годах предполагается полностью выполнить расширение автодороги и открыть рабочее движение, а 2025-м - завершить обустройство инфраструктуры и прилегающей территории.

Сейчас на объекте ведутся следующие строительно-монтажные работы:

- на участке от села Павловское до обхода Суздаля выполнено расширение до четырех полос, уложен нижний слой асфальтобетонного покрытия. Продолжается обустройство разворотных петель, ведется укладка верхнего слоя дорожного покрытия. Выполняются работы по установке линий освещения, обустройству инфраструктуры, примыканий от других дорог и прилегающей территории; 

- на участке от Владимира до села Павловское завершается обустройство основания дорожной одежды (новой насыпи), ведется монтаж новых водопропускных труб, переустройство других коммуникаций. Построены временные дороги, по которым обеспечено безостановочное движение в период проведения работ по укладке слоев асфальтобетонного покрытия.

Итак, до празднования 1000-летия Суздаля осталось чуть менее трех месяцев. Дорожники обещают, что основной фронт работ будет выполнен. Обратный отсчет пошел.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
час назад ФК «Торпедо-Владимир» вернул Михаила Земскова и сыграл вничью с «Волной»
28 июля начнется второй круг Первенства России во Второй лиге с участием ФК «Торпедо-Владимир». А пока клуб сообщает о событиях на этапе подготовки: о проведении товарищеского матча с «Волной» и переменах в составе коман…
сегодня в 17:15 В Лакинске приступили к строительству нового здания взрослой поликлиники
В городе Лакинск Собинского района Владимирской области в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения» нацпроекта «Здравоохранение» началось строительство нового здания взросло…