24 февраля в 18:07

Два специалиста «ДСУ-3» стали «Почётными работниками дорожного хозяйства РФ»

Фото: Служба новостей
Награждение состоялось в Министерстве транспорта России, сообщает пресс-служба ГУПа. В числе награжденных - специалисты из Меленковского и Петушинского районов. В этих районах есть представительства главного дорожного предприятия региона-33.

Награду получил машинист экскаватора .Сергей Сеземов, который почти 30 лет работает в Петушинском производственном участке. Он выпускник Ореховского индустриального техникума. Три года отработал в Новом Уренгое, когда шло строительство газопровода. После чего он вернулся в родные Петушки и почти сразу устроился в ДСУ-3, где и работает по сей день.

Фото с официальной страницы ВК  ГУП «ДСУ-3»

Водитель Меленковского производственного участка Алексей Тимофеев также получил министерскую награду. Он выпускник Ивановского автотранспортного техникума по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». В подразделении он работает почти три десятка лет, оставаясь преданным своей профессии. 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
24 февраля в 17:23

В 2025 году владимирские лесоводы высадят более 6,5 тысячи га

Фото: Владимир Чучадеев
Об этом сообщает Министерство лесного хозяйства Владимирской области. Здесь отметили, что за последние пять лет в нашем регионе засажено 36 тысяч гектаров. Также лесники получили 369 единиц противопожарной техники. На эти цели было потрачено почти 300 млн рублей.

Заметим, что лесовосстановление - один из ключевых показателей национального проекта «Экология». В этом году он трансформировался в  «Экологическое благополучие». 

В министерстве назвали процент лесовосстановления - он увеличился до до 108. В этом году планируется провести лесовосстановление до 6,5 тысяч гектаров.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
24 февраля в 16:55

Внимание: мошенники стали обманывать владимирцев от лица Wildberries

Фото: Владимир Чучадеев
Схема следующая: вам звонят якобы сотрудники маркетплейса, предупреждают, что бесплатный срок хранения вашего заказа закончился, и просят назвать код из SMS для его отмены. Как только злоумышленники его получают, вы рискуете потерять доступ к приложениям банка и Госуслугам.

Об этом набирающем популярность обмане население предупреждает правительство региона и просит сохранять бдительность. 

Отметим, что актуальными остаются и все предыдущие, ставшие уже типичными, схемы IT-мошенничества. "Владимирские ведомости" при большой поддержке Отделения Владимир Банка России составили их полный список. Пожалуйста, внимательно прочитайте и расскажите о них родственникам (особенно пожилым - самой доверчивой категории граждан) и друзьям.

Звонок якобы сотрудника Социального фонда (соцслужбы).

Мошенники сообщают, что гражданину положены дополнительные выплаты, компенсации от государства или индексация пенсии. Звонящий готов записать гражданина в электронную очередь на прием в ведомство в любое удобное для него время, для этого нужно сообщить код из сообщения, которое придет на телефон. SMS на самом деле является кодом для входа в личный кабинет онлайн-банка или Госуслуг.

Звонок якобы оператора мобильной связи. 

К человеку обращаются с предложением продлить действие договора на сотовую связь, так как срок предыдущего скоро истечет и номер телефона у человека перестанет действовать. Для этого необходимо продиктовать код, который придет в SMS. Сообщив его, человек, опять же, открывает мошенникам доступ к своему онлайн-банку или Госуслугам. 

Звонок якобы сотрудника банка (как правило, представителя службы безопасности). 

Легенды могут быть разные: «С вашей карты пытаются перевести деньги», «По карте замечены подозрительные операции, и она заблокирована». В любом случае, итогом будет просьба сообщить информацию по карте или счету, код из SMS-сообщения. 

Сигнал якобы от руководителя.

Служащему или работнику обычно поступает сообщение в месенджере от мошенника, который выдает себя за его руководителя и пишет, что на предприятии проводится проверка ФСБ. Мошенник присылает документы о проверке и сообщает, что сейчас позвонит сотрудник ФСБ, с которым нужно пообщаться. Далее звонит другой мошенник - уже якобы из ФСБ - и выпытывает у жертвы личную и финансовую информацию.

Звонок якобы сотрудника Центрального банка (Банка России). 

Гражданам звонят от имени Центробанка и сообщают, что по счетам зафиксирована подозрительная активность, сбережения вот-вот будут похищены. Чтобы сохранить свои деньги, необходимо перевести все сбережения на «защищенный/безопасный/специальный» личный счет, открытый в Центробанке. 

Конечно, никаких счетов физических лиц в Центральном Банке не открывается, жертва сама переводит деньги мошенникам на счет, который они диктуют.

Следует помнить, что Банк России не работает с физическими лицами. При поступлении такого звонка немедленно прервите разговор. 

Звонок якобы из правоохранительных органов. 

Такие мошенники долго и подробно рассказывают об обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, гражданин является. Далее для уточнения информации они просят сообщить личную и финансовую информацию. Это и является признаком того, что гражданин разговаривает с мошенником: настоящие сотрудники полиции не сообщают по телефону сведения по уголовным делам и не запрашивают никакие личные и финансовые данные. 

Чтобы человек окончательно поверил в реальность лжеситуации, мошенники могут прислать целый пакет документов, якобы подтверждающих озвученное: сканы официальных документов с подписями и печатями, фотографии удостоверений сотрудников и другие документы на официальных бланках органов государственной власти. Такие документы могут даже содержать фамилии реальных работников - эти сведения злоумышленники берут с сайта той организации, сотрудниками которой представляются.

На самом деле сотрудники ведомств и банков никогда никому не направляют копии каких-либо документов и не предлагают совершить какие-либо операции со счетом. 

Фишинг. 

Злоумышленники подделывают популярные сайты органов власти, различных ведомств, известных магазинов, маркетплейсов, туристических компаний и т.д.

Например, подделывают сайт «Госуслуги». Несмотря на то, что внешне подделки бывают очень похожи на настоящий сайт, при внимательном рассмотрении обычно можно заметить, что наименование в адресной строке отличается от официального названия. Настоящий сайт «Госуслуги», а также официальные сайты финансовых организаций в популярных поисковых системах (Яндекс, Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой. 

Имитируя интернет-ресурсы популярных компаний, мошенники рассчитывают, что пользователи не заметят подделку и оставят на фальшивой странице важную информацию: личные или финансовые данные, логин и пароль, контактные сведения (номер телефона и электронную почту). Заполучив эту информацию, аферистам будет легче обмануть человека.

Дипфейк-технологии.

Взломав аккаунт в мессенджере, мошенники могут создать на основе аудио- или видео сообщений жертвы реалистичное звуковое или видео сообщение. Затем сгенерированное сообщение рассылают его друзьям или родным из адресной книги. В коротком фальшивом сообщении виртуальный герой, похожий на реальный прототип, рассказывает о своей проблеме (болезни, ДТП, увольнении) и просит перевести деньги на определенный счет. 

В некоторых случаях мошенники создают дипфейки работодателей, сотрудников государственных органов, известных личностей из той сферы деятельности, в которой трудится их потенциальная жертва.

Проявляйте осторожность при получении от своего знакомого сообщений с просьбой о финансовой помощи - его аккаунт таким вот образом могли взломать злоумышленники. Причем мошенник может быть очень убедителен, ведь, взломав аккаунт, он получает доступ ко всей переписке жертвы и может имитировать манеру общения взломанного человека. Не спешите переводить деньги! Обязательно сами позвоните тому, от чьего имени поступило сообщение, и перепроверьте информацию. Если возможности позвонить и убедиться, что человеку действительно нужна помощь, нет, задайте в сообщении личный вопрос, ответ на который знает только ваш знакомый. Или хотя бы переводите деньги по номеру телефона вашего знакомого через систему быстрых платежей.

Как видим, мошенники затрагивают все сферы нашей жизни. То, с чем мы сталкиваемся в повседневности, что всегда на слуху. Во всех этих ситуациях важно сохранять здоровый скептицизм. Не забывайте о перепроверке информации: самостоятельно свяжитесь с организацией, откуда звонит незнакомец, и уточните детали. Так вы поймете, к примеру, что договор на услуги связи действует бессрочно, продлевать его не нужно. А если это «руководитель» - первым делом свяжитесь с ним другим способом. Так можно будет убедиться, что его аккаунт взломали или просто подделали, а звонили на самом деле те, по ком давно решетка плачет.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
13 минут назад Осторожно - тонкий лед
Сегодня в рамках партпроекта «Крепкая семья» в Штабе общественной поддержки «Единой России» учили младшеклассников правильному поведению на весеннем льду. Прописные истины, но в нужный момент они могут спасти жизнь.
28 минут назад В Коврове спасатели достали кошку из вентиляционной шахты многоквартирного дома
"Замурованный" котик терпеливо ждал, пока его спасители сделают перфоратором достаточное для выходы отверстие, сообщил Дмитрий Быков, представитель городского поисково-спасательного отряда.

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.