23 октября 2010 в 01:24
  1. Общество

Руководители таксомоторов беспокоятся за свой бизнес. И за клиентов...

Фото: Владимир ЧУЧАДЕЕВ
Во Владимире ‑ публичный конфликт в частном бизнесе. Началось все 18 октября, когда в областном центре заработала так называемая «Единая диспетчерская служба такси» с легко запоминающимся номером, обещающая гражданам беспроблемную подачу авто в течение нескольких минут, единый тариф и якобы объединяющая существующие в городе таксомоторы. В ответ директора владимирских таксомоторных предприятий собрали прессу, чтобы высказать свое негодование новым явлением на местной «таксомоторной сцене». Дело в том, что по заказам в «единую...» приезжают... их водители. 
Ольга Терентьева, руководитель таксомоторного предприятия:
- Мы позвонили в эту службу, заказали машину, и по вызову приехал наш же водитель, который вышел на линию с нашей путевкой, после осмотра нашим врачом! И в итоге идут утверждения, что эта служба объединяет действующие в городе такси, хотя никто с нами никакого договора не заключал и никто из нас согласия на участие в этом не давал!
Руководители таксомоторов больше всего возмущаются тем, что все организовано без их согласия. Впрочем, и об интересах клиентов они то и дело вспоминали...
Михаил Тюляев, представитель таксомоторного предприятия:
- Они же привлекают не только наших водителей, а и с улицы! А где у них техническая поддержка? Врачи? Где гарантии безопасности пассажиров? Кто будет нести ответственность в случае аварии?
Ему вторит коллега Александр Самсонов:
- И водитель наш подстрахован, мы знаем, с какого телефона его вызвали!
Правда, это слабый аргумент - диспетчер «единой...» тоже знает «с какого телефона». А в случае аварии платит страховая компания.
Федор Мишнев, руководитель таксомоторного предприятия:
- Мы все против того, что происходит. Нет вопросов, создание такой службы, может, и актуально. Но если он хотел создать, объединить, пришел бы, собрал какую-то конференцию... Он знает, как с нами связаться, сам работал в этом бизнесе. Мы бы все обсудили. А то это произвол одного человека.
Мария Галич и вовсе назвала это «вопиющим случаем» и «мошенничеством».
Роман Баранов, руководитель таксомоторного предприятия:
- Они там, может, под свое крыло всех нелегалов собирают. У нас есть определенная база водителей, которые не совсем подходят для этого бизнеса. А здесь как бы флаг черный вывесили: набираем всех подряд, ни за что не отвечаем. Получается штраф­бат какой-то.... В рекламе все красиво расписано, но на деле что? Мы платим налоги, мучаемся с человеческим фактором, а он фактически использует наши машины и наш персонал!
Михаил Тюляев:
- За наш счет и нашими руками он хочет заработать!
Ольга Терентьева сказала, что от водителей, которые будут работать по заказам «единой...», таксомоторы собираются избавляться: дескать, либо работа у нас, либо там.
Мария Терехова, президент Владимирской ассоциации такси:
- Во всей этой ситуации страдают жители города Владимира. Потому что они лишены права выбора.
Кроме того, бизнесмены беспокоятся о потенциально возможной потере имиджа - мол, если водитель приедет по вызову «единой...» с логотипом конкретного таксомотора на дверце, а потом водитель сдерет с него больше тарифа, человек запомнит не «единую службу», а какое конкретно это было такси...
Сергей Чернышов, руководитель таксомоторного предприятия:
- Мысль о такой службе неплохая. Но сейчас там объединят всех, кого мы выгнали по тем или иным причинам - грубиянов, пьяниц, любителей взять с клиента сверх тарифа. Эта фирма понизит уровень обслуживания в городе. И никто не будет нести за это ответственность.
Директора намерены бороться - жаловаться на нежданного конкурента в УФАС, в прокуратуру, в суд, но Федор Мишнев заметил:
- Без помощи клиентов мы тут ничего не сделаем.
Вот только захотят ли клиенты вступать в эту междоусобицу и становиться на чью-либо сторону - большой вопрос. Пускай бизнес за нас воюет, жалко, что ли? Да и проблема ведь гораздо шире заявленной: уровень обслуживания такси у нас в городе хорошим лично я назвать не могу. С грубостью и рвачеством (желанием взять лишнее) таксистов и я, и мои родные, и мои знакомые сталкиваемся регулярно - в какой бы таксомотор ни звонили. Да, можно потом позвонить диспетчеру и рассказать о том, что на тебя рявкнули или стребовали сверху 20-50 рублей (и их скорее всего вернут), но кому хочется за свои деньги получать все эти отрицательные эмоции? Ну а раз мы их получаем в любой фирме такси, то - не все ли равно нам, кто конкретно на нас зарабатывает? Вот если бы сервис хоть у кого-то был на желаемом нами уровне, то, подозреваю, таксомоторам никакой хитрый конкурент был бы не страшен. Ведь если я, например, довольна услугами своего стоматолога или ТСЖ (оба - частники), то не пойду искать приключений в, допустим, какую-нибудь «единую стоматологическую службу» или «единую коммунальную компанию»! А вот фирмы такси, которую мне было бы страшно потерять, я не знаю. Увы. Так что не теми способами боретесь за клиентов, господа бизнесмены.
Кстати, когда журналисты на пресс-конференции начали рассказывать руководителям таксомоторных предприятий о недостатках работы их фирм, то в ответ услышали нечто интересное:
- Мы пришли вам рассказать о проблеме, а вы тут на нас напали!
А на вопрос, почему на пресс-конференцию не позвали своего оппонента, руководители таксомоторов заявили следующее:
- Потому что нам спорить с ним смысла нет. Он же с нами разговаривать не стал...
А вот мы их оппонента решили выслушать...
Дмитрий Ляхов, «возмутитель спокойствия»:
- Единого тарифа у нас нет. Есть усредненный тариф такси по городу, но стоимость заказа зависит от сектора города. Диспетчер сразу говорит клиенту стоимость заказа, водителю заказ также приходит со стоимостью. Не нравится цена - человек сразу может перезвонить в другую компанию. И разбитых машин у нас нет - только «Волги» и иномарки. На работу принимаются только опытные таксисты, знающие город, никакого штраф­бата у нас нет.
Что касается претензий по «использованию» таксистов других фирм, то - «они такие же частники, если в договоре с компанией не указано, что он не имеет права работать в других фирмах, то почему ему не подключиться к нашей программе?»:
- Водителей обеспечивают заказами, клиенты получают услугу, что в этом плохого?
- Ну а чего тогда опасаются руководители таксомоторов?
- Дело в том, что мы уходим от арендной платы. Вы же наверняка знаете, что обычно водитель платит своей компании фиксированную сумму аренды, все что заработал сверх нее - его. Ну а если не заработал - то арендную плату все равно отдать придется. У нас же оплата идет за исполнение конкретного заказа. Мы отдаем заказ, и компании за него «капает» фиксированная сумма. С заказа! То есть водителю это выгодно.
- Ну а почему вы не предложили коллегам объединение?
- Потому что они бы все равно на это не пошли. Им это невыгодно. А вообще моя служба выгодна тем паркам, которые имеют свои автомобили. Они могут переключить свои авто на нашу диспетчерскую службу и не содержать своих диспетчеров. Вообще это новая услуга для нашего города, но не новая в принципе. Наберите в поисковике «Единая служба такси» - миллион ссылок. Это не я придумал. Но это работает. Так почему не у нас?
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
В Коврове рабочих предпенсионного возраста отправили учиться вчера в 18:31
12 сотрудников Ковровского электромеханического завода прошли курсы повышения квалификации по национальному проекту "Демография", который предусматривает профессиональную переподготовку для граждан предпенсионного возрас…
Владимирцам покажут, как искусство переводить на деньги вчера в 17:40
17 октября во Владимирском академическом театре драмы откроется фотовыставка «Магия театра», на которой всем желающим покажут фотографии редких монет Банка России, посвящённых российскому театру. Экспозиция простоит в фо…
Во Владимире просят установить памятник Сталину вчера в 16:40
С такой инициативой обратились к губернатору Владимиру Сипягину члены Владимирского областного комитета Коммунистической партии Коммунисты России. Соответствующее обращение (копия есть в редакции) подписал первый секрета…