В этом году земли Минобороны, управления юстиции, судов, УФСИН и судебных приставов стали облагаться налогом. Координационный совет по взаимодействию администрации области и территориальных представительств федеральных структур попытался подсчитать, сколько денег с силовиков можно собрать в нашем регионе.
Оказалось, что рассчитать предполагаемую сумму сборов можно лишь приблизительно, потому что под налогообложение попадают не все земли. Например, полигоны, участки под складами и казармами и некоторые другие, используемые для обеспечения безопасности страны, из налогооблагаемой базы по-прежнему исключены. С точки зрения пополнения местных бюджетов, а именно туда будут зачисляться поступления, интересны земли под социальными объектами, жилищно-эксплуатационными подразделениями, гаражами, предоставленными в пользование юридическим лицам, и т.д. А таких участков, как выяснилось, немного: только 46 из 159 стоящих на кадастровом учете. Эти 196,5 гектара, по оценкам налоговой службы, в местные бюджеты (главным образом г. Владимира, Ковровского и Петушинского районов) могут принести 20 миллионов рублей. В перспективе, возможно, и больше, но оценить насколько никто не берется.Дело в том, что земли силовых ведомств если и учтены в кадастре, то без разделения на облагаемые и необлагаемые. И чтобы выделить участки для целей налогообложения, нужно провести межевание и кадастровое оформление.
Коллизия заключается в том, что закон возлагает эти обязанности на собственника, т.е. хозяин земли должен потратить деньги, и немалые, на бюрократические формальности ради того, чтобы потом каждый год еще и платить налог. Муниципалитеты же, заинтересованные в получении платежей, не имеют возможности «давить» на землевладельца, который, понятное дело, лишних трат избегает.
Прозвучало предложение обратиться в военную прокуратуру, но губернатор настоял на том, чтобы дать силовикам возможность добровольно включиться в реализацию государственной политики.
- Это говорит о том, что взялись за наведение порядка в плане учета имущества и его налогообложения, и так или иначе придется решать этот вопрос, - заявил Николай Виноградов.