17 мая 2013 в 01:21

«Фигуры речи» на льду

Фото: Натальи ЛАРИНОЙ.
Лучший тренер региона по фигурному катанию Вера Кислова оказалась не нужна муниципальной спортивной школе  Фигурное катание на коньках ‑ один из тех видов спорта, где традиционны «подковерные» интриги и конкуренция между тренерами. Иногда это перерастает во вражду. Достаточно почитать мемуары Ирины Родниной, чтобы лишний раз в этом убедиться. Во Владимире вместе с ростом достижений фигуристов становятся все заметнее и эти околоспортивные явления.  
Лед
как повод
«ВВ» уже не первый раз пишут о конфликтах внутри муниципальной ДЮСШ по хоккею и фигурному катанию. Однако впервые противоборствующие стороны созвали пресс-конференцию для публичного выяснения отношений.
Страсти накалились в связи с увольнением из ДЮСШ Веры Кисловой, самого опытного и успешного специалиста во Владимирской области. Ее воспитанники первыми из владимирцев стали выступать на первенстве России, где были замечены ведущими отечественными тренерами. Так, Антон Шулепов теперь под руководством Евгения Рукавицына в Петербурге готовится к Олимпиаде-2018, Алексей Карпушов занимается танцами у олимпийского чемпиона Александра Жулина, Евгений Белоусов пробует себя в парном катании у Артура Дмитриева. Выходит, что ведущие тренеры сборной оценили педагогическое мастерство Веры Кисловой, а муниципальной школе Владимира такой специалист без надобности?
30 апреля Веру Кислову вынудили написать заявление об уходе под угрозой объявления второго выговора и увольнения с соответствующей записью в трудовой книжке.
Поводом для так и не объявленного выговора стала докладная другого тренера ДЮСШ - Ирины Каримовой. Педагоги банально не поделили лед. Не секрет, что возможностей «Поляриса» на всех юных фигуристов не хватает. В стесненных условиях тренировочное время и квадратные метры катка, по идее, должны быть четко распределены. А тут Каримова вывела на лед без предупреждения сразу 22 спортсмена разного возраста и уровня подготовки, в то время, когда на площадке уже занималась группа Кисловой. Маленькие фигуристы стали буквально путаться под ногами у старших детей, выполнявших сложные элементы на большой скорости. На катке сложилась травмоопасная обстановка. Тренеры повздорили.
30 апреля инцидент разбирал совет трудового коллектива. «Виноватой» руководство школы объявило Кислову и поставило ее перед выбором: уволиться «по собственному» или «по статье». Заявление Кислова написала в эмоциональном порыве. На том ее и «подловили», рассчитав в тот же день и тут же сократив ее ставку в штатном расписании, чтобы отрезать путь назад. А она, успокоившись, пыталась и заявление забрать, и снова устроиться в ДЮСШ ‑ тщетно.
Невольно создается впечатление, что администрация спортшколы воспользовалась удобным случаем, чтобы избавиться от Кисловой, и план этот вынашивался давно. Первый выговор, к слову, Кислова «заработала» год назад, когда в день свадьбы сына попросила хореографа заменить ее на тренировке, в чем, собственно, никакого криминала не было. Занятие прошло спокойно, без эксцессов и жалоб со стороны родителей. Но хореограф, подменившая коллегу, подверглась такому прессингу, что в августе покинула ДЮСШ. Замены ей до сих пор не найдено.
Так что конфликт Кисловой с Каримовой был, скорее, не причиной увольнения, а поводом. Причем ‑ надуманным. Ведь если тренеры ссорятся из-за льда, очевидно, имеет место организационная недоработка. А это уже сфера ответственности администрации.
Но зачем ДЮСШ избавляться от именитого тренера, сохранившего фигурное катание во Владимире в перестройку и основавшего эту самую школу? Неужели спортшколе не нужен специалист с опытом, который оценили на уровне сборной страны? Журналисту «ВВ» на этот вопрос
замдиректора школы и главный оппонент Кисловой Любовь Коробченко ответила рассуждениями о педагогической этике. Из них следует - действительно, в этом коллективе Кислова ‑ человек лишний.
Впрочем, судя по взаимным обвинениям, прозвучавшим на пресс-конференции, разговор о профессиональной этике никому из присутствовавших заводить вообще не стоило. Так, например, мама Антона Шулепова, которая выступила в защиту тренера сына, заявила, что замдиректора ДЮСШ, дабы поломать бывшему ученику своей же школы намечающуюся карьеру в большом спорте, грозилась сообщить в Петербург, что у юноши «скандальная мамаша». Репутацию «скандалистки» родительница приобрела за попытки разобраться, почему с учеников спортшколы собирают деньги на участие в местных соревнованиях и на оплату тренировок на льду, когда городской бюджет выделяет на это немалые деньги ‑ 12 миллионов рублей в год. Их теоретически должно хватать.
Где деньги,
Зин?
Финансовая сторона в этом конфликте ‑ едва ли не главная. Фигурное катание ‑ спорт дорогой. Без муниципальных субсидий только аренда льда в «Полярисе» для одного фигуриста будет обходиться его родителям в сумму около 20 тысяч рублей в месяц. Вот почему Кислова заявила, что, несмотря ни на что, намерена вернуться в ДЮСШ. Сама-то она без работы не останется, но два десятка ее воспитанников едва ли потянут расходы на лед. А среди них подрастают надежды владимирского спорта: Екатерина Савлова в свои 11 лет уже владеет тройными прыжками, 8-летняя Настя Метелкина освоила все двойные и выполнила за год сразу три спортивных разряда. Им, кстати, как и всем ученикам Кисловой, предлагали остаться в ДЮСШ и перейти к другому тренеру. Но родители предпочли, чтобы дети продолжили занятия под руководством Веры Юрьевны. И это тоже аргумент в споре о педагогической этике Кисловой. Или папы и мамы слепы?
Но главное - для будущих Шулеповых и Карпушовых путь к вершинам мастерства стал затратнее и сложнее. Сейчас они ездят на тренировки в Мелехово, где аренда льда стоит 130 рублей в час. Родители по очереди возят спортсменов на личных автомобилях за 60 км от города. Представьте, сколько это отнимает времени и сил у юных фигуристов, которым надо успевать еще и в общеобразовательной школе. И в такие условия поставлены лучшие (по результатам официальных соревнований) владимирские фигуристы.
Кому это выгодно? Ну, в первую очередь тем, кто занял оплаченный до конца учебного года лед, предназначенный для групп Кисловой. Пока, по свидетельству родителей, он используется учениками школы, родители которых на пресс-конференции были в группе поддержки Коробченко. Хотя, возможно, в связи с сокращением тренерской ставки и массовым оттоком учеников будет какой-то перерасчет с бюджетом?
Во-вторых, руководство школы, кажется, вздохнет с облегчением с уходом возмутителей спокойствия. А то мало того, что ученики Веры Юрьевны выигрывают большинство соревнований, отчего ее коллеги выглядят бледно, а ученики ДЮСШ просятся в группу Кисловой, так еще и родители их пристают с неудобными вопросами: почему школьная «ГАЗель» не возит учеников? как может один и тот же тренер в одно и то же время проводить занятия у одной группы на льду, а у другой ‑ в зале? и как оплачивается подобное сверхчеловеческое совместительство? Есть у родителей подозрения, что в школе занимаются «мертвые души». И что бюджетные средства перечисляются за спортзалы, в которых тренировок не проводится, потому, считают родители, на их детей льда и не хватает.
Теперь эти подозрения изучает прокуратура.
Чудесное
болото
Но и у тех, кто остается в школе, к ее руководству немало претензий.
Анна Родионова, мама воспитанницы тренера спортшколы (подопечной Светланы Григиной), высказала мнение о глубинных причинах конфликта, приведшего к увольнению Кисловой.
- Вера Юрьевна глаза колет руководству школы своей инициативностью и активностью, - заявила она и сравнила обстановку в школе с болотом, любые попытки вылезти из которого встречают сопротивление со стороны администрации.
Анна рассказала, как лично предлагала пригласить на мастер-класс во Владимир консультанта сборной России Виктора Кудрявцева и даже оплатить его работу. Однако завуч школы Коробченко, по ее словам, это делать запретила. Свой сайт у ДЮСШ, которой скоро уже 10 лет, появился лишь полгода назад и то после настойчивых требований родителей. А в Федерацию фигурного катания на коньках школа так до сих пор и не вступила, вероятно, потому, что региональное отделение возглавляет Вера Кислова. Из-за этого ученики ДЮСШ пропускают важные соревнования, проходящие под эгидой Федерации. И это далеко не полный список родительских упреков в адрес руководства школы.
Любовь Коробченко родителям и коллегам, нацеленным на высокие результаты, отвечает, что владимирская школа ‑ это ДЮСШ, кующая не олимпийский резерв, а гармоничных личностей. И, кажется, это вполне в духе муниципальной политики в области спорта. «Муниципальная школа должна выполнять свою главную задачу: «поставить на коньки» как можно больше владимирских детей и подростков и качественно вести массовое спортивное воспитание», - говорится в пресс-релизе мэрии. Для ДЮСШОР Владимиру не хватает муниципального катка с искусственным льдом. А в нынешних реалиях, по словам Коробченко, «школа - чудесная».
Однако, думается, тот факт, что школа столь скандально рассталась с лучшим в регионе тренером и самыми перспективными спортсменами, что к ней накопилось так много вопросов по поводу расходования бюджетных денег и организации учебного процесса, что родители ее учеников публично выразили недовольство политикой ее администрации ‑ это сигнал для учредителей задуматься о компетентности руководства «чудесной» ДЮСШ.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:43 Еще одна группа добровольцев из Владимирской области отправилась в зону СВО
Во Владимире торжественно проводили добровольцев, заключивших контракт с Минобороны. По традиции в мероприятии участвовали сотрудники областного военкомата, представители органов власти, ветераны, общественники, волонтер…
сегодня в 18:08 Во Владимире простятся с ветераном войны в Афганистане Владимиром Негановым
Он был инициативным общественником города, возглавлял ревизионную комиссию ВРОООО инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны». В апреле ему исполнился 71 год.