Яркий пример - актер и режиссер владимирского театра «АнтиМиры» Владислав Миронов. В 2008 году после своего бенефиса Владислав Васильевич создал собственную театральную лабораторию, подхватив модную в столице тенденцию читки пьес. В июне 2013 года вместе со своим зрителем, любящим самоиронию, уважающим сарказм и эзопов язык, Миронов отметил первый юбилей театра «АнтиМиры».
- Я не делаю рекламу, не работаю с распространителями. Я сам подбираю себе зрителя, который умеет читать между строк, - признавался тогда «ВВ» актер.
Верил ли Владислав Васильевич в то, что его театр без декораций станет таким популярным в узком кругу? Многие до сих пор недоумевают: «Почему не сходить на уже готовый, полноценный спектакль, чтобы просто насладиться действом и отдохнуть?» Придя на читку, вы имеете возможность создать свой спектакль.
Место встреч - малая сцена областного Центра пропаганды изобразительного искусства. В исполнении Миронова можно услышать пьесы современных драматургов Вырыпаева и Могилевцева, советского прозаика и критика Юрия Домбровского, писателя-сатирика Григория Горина, произведения Маркеса, Гальсерана, Туррини и... пьесы самого Владислава Миронова. Последние выпускник Литинститута имени Горького выносит на суд публики редко. Тем ценнее откровение драматурга, актера и режиссера в одном лице.
В один из мартовских вечеров Миронов прочитал свою пьесу «Вальс на закате». Это произведение, финал которого изменила сама жизнь. Пьеса (в черновом варианте под заголовком «Папа». - Прим. авт.) была написана в 1990 году. Главный герой - одинокий пенсионер Егор Тимофеевич Шумаков, справляющий поминки по жене Ирине, в финале уходил на яркий свет, навстречу «старухе с косой». Он спешил покинуть этот мир вслед за своей супругой. Весь монолог разыгрывается около ее портрета и увядающих цветов в горшке, погибающих без ласковых женских рук. Но вдруг Егор Тимофеевич услышал крики с улицы: «Ба-а-а-тя! Де-ду-шка!» - и распахнул окно. Автор оставил героя жить.
- Мой отец перенес инсульт, - вспоминал Миронов. - Я тогда был на гастролях в составе труппы нашего драмтеатра. В больницу смог приехать только на следующий день. А ночью проснулся от собственного крика «Батя!». И он пошел на поправку. В память об этом светлом моменте я решил изменить финал.
Уверена, что многие за эти полтора часа вспомнили о своих утратах, облачая контекст пьесы в собственные декорации. Перед глазами вставали образы родных и близких, «размывая» фигуру самого актера и происходящее на сцене. Миронов ушел на второй план, растворившись в личных воспоминаниях. И так случается почти с каждой читкой. Здесь всегда можно дать волю воображению. Долгих лет театру и его бессменному руководителю!